Дежурные по банкам

В чем основные отличия банковских кадровых стандартов от стандартов оказания банковских услуг?

Ева  Ева
Викентьева
Судостроительный банк, Директор Департамента управления персоналом и организационного развития
Под кадровыми стандартами мы подразумеваем, прежде всего, перечень универсальных требований к содержанию трудовой деятельности и условиям ее осуществления в рамках определенной должности. Кадровый стандарт аккумулирует информацию о трудовой функции и на ее основе определяет квалификационные требования к специалисту, в том числе, требования к образованию (уровню, специализации), опыту работы, знаниям, умениям.

Стандарты оказания банковских услуг относятся к сфере организационной. Это, скорее, перечень норм, правил поведения, предписываемых действий в определенном круге ситуаций взаимодействия с клиентами. Разумеется, эти стандарты не ограничиваются этикой взаимодействия с клиентами, они затрагивают многие внутренние процессы, начиная с разработки продуктовой линейки, заканчивая отражением операций в бухгалтерском учете.

Важно отметить, что кадровые стандарты должны быть универсальными внутри отрасли, в то время как стандарты оказания услуг вполне могут варьироваться и создавать уникальность каждого банка.
Марина  Марина
Хацкевич
БИНБАНК, Заместитель директора Департамента персонала и организационного развития, Начальник Управления развития и оценки
Что такое стандарт? Это образец, которому должно соответствовать что-либо.

Кадровый стандарт - это список квалификационных требований по соответствующей должности/группе должностей. Служит для определения уровня квалификации специалиста и уровня соответствия его квалификации требованиям должности.

Стандарт оказания банковских услуг - это описания эталонного процесса, услуги. Служит для соотнесения реальных процессов и эталона, что позволяет повысить качество предоставляемых услуг.
Дмитрий  Дмитрий
Злобин
Ассоциация российских банков, Председатель комитета по кадровой политике АРБ
В Ассоциации российских банков эти вопросы решают разные комитеты. Стандартами оказания банковских услуг занимается Комитет АРБ по стандартам качества банковской деятельности. Кадровыми стандартами для специалистов банковской сферы занимается Комитет по кадровой политике.

Начиная с 2006 года в Ассоциации разработано более 20-ти стандартов качества: "Стандарт кредитования клиентов сегмента малого и среднего предпринимательства", "Стандарт качества управления репутационным риском в кредитных организациях", "Стандарт качества банковской деятельности по депозитным операциям" и другие.

Кадровые стандарты - это прежде всего описание знаний навыков и умений, которыми должен обладать конкретный банковский специалист. Содержание профессиональных стандартов, разработкой которых занимается наш комитет, определено Приказом Министерства труда и социальной защиты в "Макете профессионального стандарта" и включает в себя:

- Общие сведения - наименование вида профессиональной деятельности и ее основная цель;

- Функциональную карту вида профессиональной деятельности - описание обобщенных трудовых функций и уровень квалификации;

- Характеристику обобщенных трудовых функций - возможные наименования должностей, требования к профессиональному образованию и обучению, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, описание трудовой функции и трудового действия, необходимые умения, необходимые знания;

- Сведения об организации - разработчике профессионального стандарта.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.