Дежурные по банкам

Что нужно сделать, чтобы создать равные конкурентные условия работы банков и иных финансовых институтов
(микрофинансовых организаций, ломбардов и прочих)
на местах?

Владимир  Владимир
Скобелкин
Первый Дортрансбанк, Председатель Правления, Президент Банковского клуба Кировской области
Микрофинансовая деятельность в России нуждается в четком регулировании и оценке рисков.

Необходимо урегулировать вопросы раскрытия полной информации о ставке по микрозайму, а также о страховании рисков и создании резервов.

Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ гарантирует вкладчику - физическому лицу при наступлении страхового случая выплату возмещения по вкладу в банке Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных этим Законом. Эти нормы распространяются на отношения физических лиц с банками.

Микрофинансовая организация, в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», вправе привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах.

Единственным возможным способом защиты в случае нарушения их прав является обращение в суд. В данной ситуации могут быть потеряны денежные средства физическими лицами, в связи с чем необходимо законодательное урегулирование вопроса о распространении действия норм Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» на микрофинансовые организации.

Кроме того, у микрофинансовых организаций отсутствует обязанность по созданию резервов.

Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков. Аналогичную норму необходимо ввести в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Необходимо установить требования к минимальному размеру капитала микрофинансовой организации. В настоящее время подобных требований нет.

Для реализации изложенных выше соображений необходимо от имени АРБ инициировать их проработку и внесение соответствующих изменений на государственном уровне.
Михаил  Михаил
Волков
Прио-Внешторгбанк, Первый заместитель Председателя Правления, Президент Ассоциации «Рязанский банкирский дом»
Искренне считаю, что сложившаяся на сегодняшний день система надзора и регулирования банков является одним из самых эффективных и цивилизованных институтов государственного управления в России. Это вовсе не означает, что она идеальна. О проблемах надзора, регулирования и разногласиях с Банком России мы говорим на всех уровнях, но взвешенность подходов и культура диалога с банковским сообществом соответствует самым высоким стандартам. Надзор и регулирование для небанковских организаций, работающих в сфере кредитования должны соответствовать доле ресурсов, которые эти организации привлекают от неквалифицированных инвесторов (вкладчиков, юридических лиц) для кредитования. Думаю, что Мегарегулятор, в лице ЦБ уверенно справиться с этой задачей и сможет обеспечить равные конкурентные условия на рынке привлечения ресурсов.

Что касается конкуренции на рынке кредитования, то более высокая доступность кредитов небанковских организаций оплачивается заемщиками более высокими процентными ставками и, возможно, более высокими рисками на этапе обслуживания и погашения. Справедливости ради, нужно заметить, что это суждение относится и к банкам. И те и другие в тех случаях, когда скрывают полную стоимость кредита, "накручивают" грабительские пени и штрафы наносят ущерб репутации всей финансовой системы. Несправедливые условия кредитования порождают в обществе банкофобию (как выразился президент АРБ Тосунян Г.А.) и одобрение неплатежей по кредитам - "от жирных котов не убудет" без деления на "чистых и не чистых". Я не питаю иллюзий по поводу того, что ростовщичество можно остановить законами, приказами или другими нормативными актами. Однако практическая, законодательная и нормотворческая работа по построению цивилизованной системы кредитования должна продолжаться.

Такая работа подразумевает активное и социально ответственное участие в ней банков и их объединений. Основные принципы которые должны быть положены в основу социального договора между обществом и кредиторами на мой взгляд достаточно просты: прозрачность финансового положения заемщика - профессиональный кредитор просчитывает вместе с заемщиком способность обслуживать кредит и "аварийные варианты" - государство обеспечивает добросовестность действий кредитора и, для таких кредиторов, защиту прав кредитора от недобросовестных действий должника. Реализовать эти принципы гораздо сложнее, но общественная выгода того стоит. Это и низкие процентные ставки, и доступность кредитов, и "белые зарплаты" для государства, и низкие риски для банков.
Сергей  Сергей
Облогин
ЮГ-Инвестбанк, Председатель Правления
Для всех финансовых институтов должен быть один регулятор – ЦБ РФ и единые требования надзора.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей Банк Расчетов и Сбережений, Заместитель Председателя Правления, Член Совета Директоров
11.07.2013 12:41:25
Во-первых, необходимо обеспечить равный доступ банков к долгосрочным ресурсам, включая обслуживание бюджетных и пенсионных средств. Особенно в этой связи следует отметить необходимость дальнейшего увеличения предельной суммы, подпадающей под страховое покрытие АСВ. Действующие 700 000 рублей и даже будущий 1 млн рублей существенным образом сдерживают перераспределение средств среднего класса и, тем более, состоятельных граждан из крупных банков в более мелкие, ограничивая, тем самым, конкуренцию между ними.

На практике доходит до смешного, когда в средние банки, которые предлагают выгодные ставки по депозитам, приходят семьями по 4 - 5 человек, собирая всех дальних родственников и прихватывая еще пару доверенностей от друзей, чтобы разбить по сути один крупный вклад на несколько мелких по 700 тысяч рублей каждый. Это является крайне неудобным для вкладчиков, с одной стороны, и крайне негативным фактором для средних банков, с другой.

Во-вторых, следует снижать роль административного ресурса, которым обладают преимущественно только крупные банки. Как известно, пока административный ресурс является одним из основных акселераторов бизнеса, что проявляется и в доступе к бюджетным и пенсионным средствам, и в особых условиях работы с надзорными органами, и сроках и решениях судов и т.д.
Ссылка 0
Новости АРБ    17.05.2019 16:14

О переходе на электронный документооборот через СМЭВ 3

Аналитика    17.05.2019 16:03

Торговая война США и КНР пока не пугает отечественный рынок

Андрей Кочетков, ведущий аналитик «Открытие Брокер».