Дежурные по банкам

Какую пользу получит банковское сообщество от принятия банковских кадровых стандартов?

Ева  Ева
Викентьева
Судостроительный банк, Директор Департамента управления персоналом и организационного развития
Наиболее заметная польза заключается в эффектах от унификации предметных составляющих HR-деятельности: чем более четко определены параметры должностей и требования, тем более оперативная и точная реакция последует на заявки на подбор, тем более четко будут сформулированы потребности в обучении и задан поиск соответствующих провайдеров и т.д.

Также следует обратить внимание на открывающиеся возможности отсроченных эффектов. Основным является такой комплексный эффект, как повышение производительности. Действительно, при разработке стандартов становится более достижимой и менее энергоемкой оценка эффективности работы персонала, оценка оптимальности распределения должностных обязанностей между работниками подразделений, оценка загруженности работников подразделений и непроизводственных затрат рабочего времени.

Получение достоверной информации по вышеприведенным вопросам позволит скорректировать уровень нагрузки сотрудников, произвести реинжиниринг бизнес-процессов в случае выявления неоптимального их построения, определить требования к оборудованию и ПО с целью снижения трудоемкости задач и, соответственно, повышения отдачи от персонала.

Корректно осуществленные действия в указанных направлениях с высокой долей вероятности должны привести к повышению производительности труда. Если такого рода проекты станут регулярно проводиться в большинстве банков, а полученная информация аккумулироваться и анализироваться централизовано, через определенный промежуток времени можно рассчитывать на повышение эффективности внутри всей отрасли в целом.
Марина  Марина
Хацкевич
БИНБАНК, Заместитель директора Департамента персонала и организационного развития, Начальник Управления развития и оценки
- Банки начнут получать специалистов, более подготовленных реальным требованиям (при условии изменения образовательных стандартов и процессов);

- Банки начнут играть по определенным правилам, что приведет к регуляции и стабилизации рынка оценки кандидатов;

- Увеличится скорость и качество всех процессов, связанных с квалификацией персонала (обучение, оценка, мотивация), что в свою очередь приведет к снижению финансовых и трудовых затрат на эти процессы.
Дмитрий  Дмитрий
Злобин
Ассоциация российских банков, Председатель комитета по кадровой политике АРБ
На конференции, посвященной разработке кадровых стандартов мне задали вопрос: "Что страшного случится если стандарты не будут разработаны? Я ответил, что если мы не разработаем стандарты сами, то это сделают за нас другие. И не факт, что это будет лучше.

Законотворческая машина уже запущена. Есть вступивший в силу Федеральный закон, есть подписанное Председателем Правительства Постановление, есть Распоряжение Министра труда. Как сказала директор по персоналу одного крупного банка: "Если революции нельзя избежать, то ее лучше возглавить".

А основная польза от разработки банковских кадровых стандартов в том, что у банков появляется уникальная возможность договориться о стандарте названия банковских специалистов (должностей) и их функциональном наполнении.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ирина
23.07.2013 12:21:55
Принятие банковских кадровых стандартов позитивно отразится на финансовом секторе. Рынок банковских специалистов перестанет быть столь разношерстным, «отвалится» балласт. У сотрудников станет больше стимулов и желания для активного развития: чтобы быть востребованными, им нужно будет соответствовать принятым кадровым стандартам.
Ссылка 0
0
Наталия Агентство коммуникаций «Ять», Управляющий партнер
24.07.2013 13:34:43
Любая система нуждается в том, чтобы опираться на выверенные нормы и правила. Именно это позволяет ей саморегулироваться и развиваться – не стихийно, а эволюционно, принимая прошлый опыт и открывая новые возможности. Однако если стандарты существуют отдельно от сферы, не учитывают ее практические проблемы и задачи, не ориентированы на реальное решение стоящих перед ними целей – они обрекают ее на еще больший хаос и бесперспективность, нежели чем при отсутствии таковой регламентации.

Если банковские кадровые стандарты будут не закостенелым теоретическим явлением, а явятся живым организмом, чутко реагирующим на динамику отрасли и нацеленным на ее реальное, а не номинальное, совершенствование – польза будет велика, и она найдет свое отражение в повышении качества банковских услуг, а также развитии банковской сферы как таковой.
Ссылка 0