Т-Банк не предотвратил кражу 300 000 ₽: системы безопасности полностью провалились
25.10.2025 10:58:54
15 октября 2025 года я стала жертвой мошенников. Под психологическим давлением и угрозами я сняла с карты Т-банка 300 000 рублей и перевела на дроперский счет, указанный мошенниками. Ситуация усугубляется тотальным бездействием систем безопасности банка в критический момент и абсолютной некомпетентностью сотрудников при дальнейшем рассмотрении моих обращений. В день совершения операции я не получила ни СМС, ни пуш-уведомления, ни звонка о снятии 300 000 рублей — банк лишил меня последней возможности оперативно отреагировать и осознать свои действия. Система фрод-мониторинга также проигнорировала очевидно подозрительную операцию - разовое снятие несвойственной для меня крупной суммы.. После осознания всей ситуации я обратилась в полицию — было возбуждено уголовное дело, и все соответствующие документы были направлены в Т-банк. Однако факт уголовного производства никак не повлиял на рассмотрение моего заявления о приостановке начисления процентов на момент ведения следствия. При звонках в кол-центр операторы дают абсолютно противоречивую информацию: одни подтверждают сбой в работе фрод-мониторинга, другие ссылаются на официальные ответы о штатной работе всех систем и приносят извинения за своих некомпетентных сотрудников. Складывается впечатление полного хаоса во внутренних коммуникациях банка. При этом сроки рассмотрения моих заявлений о нарушении законодательства РФ Т- банком уже неоднократно переносятся, и пока банк тянет время, на украденную сумму продолжают начисляться проценты, необоснованно увеличивая мой долг. Что является осознанным затягиванием рассмотрения обращения и начисление процентов на похищенную сумму, а это явное злоупотребление правом. На мои неоднократные обращения и требования приостановить начисление процентов на время ведения следственных действий банк постоянно отвечал категорическим отказом, ссылаясь, что согласно внутреннему регламенту система безопасности сбоев не дала. Таким образом, Т-Банк нарушил следующие нормы законодательства: - Федеральный закон "О национальной платежной системе" № 161-ФЗ. Согласно статье 9 этого закона, кредитная организация обязана незамедлительно уведомлять клиента о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа. Мною не было получено ни SMS, ни push-уведомления о снятии 300 000 рублей, что является прямым нарушением данной нормы. - Указание Банка России ОД-1765 от 01.08.2025, которое обязывает кредитные организации осуществлять непрерывный мониторинг операций на предмет соответствия поведенческому профилю клиента и немедленно блокировать подозрительные транзакции, нехарактерные для моего обычного финансового поведения, операция должна была автоматически приостановлена системой фрод-мониторинга. - Федеральный закон № 41 "О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий", не ограничив проведение сомнительных операций, явно указывающих на возможное мошенничество. У меня на руках имеются все документы, включая постановление о возбуждении уголовного дела, вся переписка в чате поддержки с Т-банком, а так же аудиозаписи разговоров с сотрудниками. Ситуация демонстрирует полную уязвимость клиентов Т-банка с современными технологиями, игнорирование банком Законодательства РФ и инструкций ЦБ РФ, а так же безразличие к своим клиентам, столкнувшимися с проблемами мошенничества. Прошу обратить внимание контролирующих органов на данное обращение, содействовать в решении данной ситуации, придать делу огласку, тем самым обезопасив клиентов Т-Банка в подобных случаях. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Ульяна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



