О бездействии АО "ТБанк" в разблокировке счетов клиента

06.08.2025 08:43:40

Добрый день. По существу моей жалобы на бездействие АО «ТБанк» и не предоставлении в ЦБ РФ мотивированного уведомления для разблокировки моих электронных средств платежа (ЭСП – далее) и открытия доступа к моим личным кабинетам в приложениях банков РФ поясняю, что с 01.04.2025 мне начали поступать смс сообщения от разных банков РФ о блокировании доступа к моим счетам, приложениям и личным кабинетам, сообщая мне, что мои данные находятся в базе Банка России по статье о переводах без добровольного согласия. Запросов от банков РФ, МВД, иных организаций и граждан о необходимости уточнения информации по моим банковским операциям, в мой адрес не поступало, транзакции не отклонялись. На официальном сайте Банка России мной было размещено заявление от 02.04.2025 № ОЭ-1021** о снятии блокировки ЭСП по указанной форме. Банк России отказал в снятии блокировки с моих ЭСП, предоставив официальный ответ департамента информационной безопасности от 15.04.2025 исх. № 56-2-ОГ-А/28***, а именно: «Банк России получил от АО «ТБанк» информацию о том, что находящийся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента запрос(ы) REQ-202**401-*** содержит(ат) информацию о переводе(ах) денежных средств без добровольного согласия клиента, осуществленном(ых) Вам как получателю средств, а также сведения о совершенных противоправных действиях, полученные от МВД России в соответствии с частью 8 статьи 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»». По рекомендации в письме Банка России 25.04.2025 я направила Почтой России в АО «ТБанк» «Требование о предоставлении информации в письменной форме». До 21.05.2025 года от АО «ТБанк» никакой информации по данному Требованию в мой адрес не направлялось. Периодически, я самостоятельно через операторов службы поддержки АО «ТБанк» и в чате на сайте АО «ТБанк» задавала вопросы о причине переданных в Банк России сведений, которые повлекли блокировку моих ЭСП, но никаких аргументированных ответов так и не дождалась. Единственное, что за это время сделал АО «ТБанк», это повторно отправил в Банк России формальный запрос на разблокирование моих счетов и ЭСП и прислал мне 20.05.2025 посредством смс сообщения ответ Банка России с повторным отказом. В связи с тем, что прошло достаточно много времени, а вопрос о причине блокировки так и не сдвинулся с места, 21.05.2025 я решила обратиться к специалистам АО «ТБанк» в чате на официальном сайте https://www.tbank.ru для уточнения даты получения ответа на моё Требование. В ходе переписки специалисты службы поддержки выслали мне информационное письмо исх. № 556*** от 21.05.2025 о том, что мне направлен ответ 02.05.2025 с идентификатором отслеживания, по которому планируемая дата получения ответа 25.05.2025. Также мне в переписке сообщили дату - 28.03.2025 предполагаемой транзакции, которая могла стать причиной блокированию карт и личных кабинетов Банком России, и открыли доступ в приложение и личный кабинет АО «ТБанк» без возможности совершать перемещение денежных средств. После получения этих данных, я смогла в истории операций приложения АО «ТБанк» зайти в операции от 28.03.2025 и увидела, что в этот день у меня были две транзакции, а именно: - получение на мою карту средств в сумме 20 000 руб. от *** - отправка 20 000 руб. моему парню, *** Чтобы понять какие меры я могу ещё предпринять, чтобы как можно скорее вернуть себе доступ к ЭСП я позвонила в службу поддержки Банка России, рассказала, что мне на данный момент стало известно и мне посоветовали узнать по номеру телефона 112 не написано ли на меня заявление в полицию, где мне подтвердили, что заявление на меня есть и мне перезвонят. Далее, в тот же день 21.05.2025, мы с **** проверили переписку между собой, выяснили, что он в этот день в приложении Telegram в электронном кошельке Wallet провел сделку продажи криптовалюты OS-040** 28.03.2025 в сумме 224,719 USTD за 20 000 руб. покупателю с ником **, не преднамеренно/ошибочно указав мой номер телефона как получателя денег по сделке. Мы проживаем вместе, ведем общее хозяйство и денежные средства у нас совместные. Проблем, между нами, не возникло в том, что был указан мой номер телефона для получения средств от данной сделки. Получив эту сумму, я сразу же перенаправила её в приложении АО «ТБанк» ** После выяснения факта о том, что данная сделка могла спровоцировать блокировку моих ЭСП, стало понятно, что при проведении данной сделки *** попал на недобросовестного покупателя криптовалюты, который совершил покупку, использовав чужие денежные средства мошенническим путём.** сразу же сделал запрос в службу поддержки электронного кошелька Wallet, описал сложившуюся ситуацию и получил комментарий о том, что возможно при совершении этой сделки ***попал «треугольную схему», когда один человек переводит деньги, другой получает криптовалюту, а третий становится пострадавшим. В связи с тем, что у меня появилась возможность через приложение АО «ТБанк» в личном чате связаться с отправителем мне средств *** чьё заявление в МВД повлекло блокирование ЭСП, мне с ним удалось переговорить по телефону о сложившейся ситуации. Он сообщил, что в тот день 28.03.2025 банковскую детскую карту его ребёнка, оформленную на его имя, взломали и с неё перечислили деньги на мой номер телефона. На мою просьбу исключить мой номер телефона из заявления он ответил отказом, мотивируя тем, что пока ему не вернут сумму ущерба, он не будет способствовать разблокировке моих электронных средств платежей, т.к. является пострадавшей стороной и предоставил сотовый номер телефона следователя по своему делу. В телефонном режиме я переговорила со следователем о возможных путях решения моей проблемы. Она подсказала, что можно этот вопрос с разблокировкой ЭСП решить только по согласованию сторон, т.е. если ***в добровольном порядке откажется от претензий ко мне, тогда она сможет предпринять меры и подать ходатайство о том, что спор по делу сторонами разрешен и в течении двух недель Банк России разблокируют мои ЭСП. В этот же вечер мне перезвонил сам*** сообщил что, если я возмещу ему убыток в размере 20 000 руб. он согласен, прийти в Межмуниципальный отдел МВД России «Южноуральский» в город Южноуральска и написать обращение о том, что стороны пришли к соглашению и он ко мне не имеет никаких претензий. 01.07.2025 года сумму в 20 000 руб., переведенную *** 28.03.2025 на мой счёт, я вернула ему из собственных средств, т.к. не видела другого способа вернуть доступ к своим ЭСП в банках. Соглашение с *** что я возмещаю денежные средства в размере 20 000 руб., поступивших с его банковской карты на мою 28.03.2025 и он больше не имеет ко мне претензий, было зафиксировано протоколом допроса потерпевшего. Денежные средства, из-за которых мои ЭСП попали в базу данных ЦБ о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, мною полностью возвращены, о чем ***пишет в пояснении протокола допроса на 4 странице и прикладывает Справку по операции о поступивших ему средствах. *** более ко мне претензий не имеет, в отделе МВД «Южноуральский» по этому делу я прохожу как свидетель. Сразу 01.07.2025 года, в связи с изменившимися обстоятельствами по делу, я направила весь пакет документов в Банк России и в АО «ТБанк» с просьбой пересмотра решения по разблокированию моих ЭСП и доступам к приложениям, на что получила снова стандартные, формальные ответы по смс о том, что «ЦБ РФ принял решение не исключать ваши реквизиты из базы по 161-ФЗ». Исходя из многочисленных полученных мной ответов в ходе переписки с Банком России, МВД и АО «Тбанк» получается, что все мои обращения АО «ТБанк» рассматривает формально и по необъяснимым причинам не предоставляет ЦБ РФ мотивированных объяснений и документов в ЦБ РФ для исключения моих данных из базы Банка России по статье о переводах без добровольного согласия, разблокирования моих ЭСП во всех банках РФ, т.к. я не являюсь подозреваемой в мошеннических действиях и МВД не инициировали в отношении меня блокировку моих счетов и ЭСП, инициатива исходила от АО «ТБанк», о чём ЦБ РФ неоднократно указывал в своих ответах. АО «ТБанк» не выполняет свою работу, перекладывая ответственность за мою блокировку на ЦБ РФ, а до этого на МВД, хотя сам являлся инициатором моей блокировки, что привело к ограничению меня в праве и свободе распоряжаться собственными денежными средствами, значительно ухудшив качество моей жизни, т.к. с 01.04.2025 года я не имею возможности оплачивать свои текущие нужды, покупать еду, пользоваться транспортом, покупать необходимые лекарства, платить налоги, оплачивать кредиты, получать заработную плату на банковские карты банков РФ. АО «ТБанк» с дистанционным обслуживанием и единственным офисом в Москве. Зная, что у меня нет доступа в приложении они мне шлют смс со ссылкой в приложение с их ответами на мои запросы и такое не корректное поведение прослеживается во всех аспектах при взаимодействии с ними. Я проживаю за 4000 км от Москвы, в офис приехать возможность отсутствует. На счетах в АО «ТБанк» у меня находится значительная для меня сумма денежных средств, после продажи имущества, чтобы эти средства перевести на счёт в другой банк, в котором я смогу их снять с паспортом, мне пришлось написать нотариально заверенное заявление, потратив время и 2000 руб. В связи с тем, что в настоящее время круг замкнулся на бездействии со стороны АО «ТБанк» прошу дать правовую оценку и провести проверку сложившейся ситуации, а также принять соответствующие меры к АО «ТБанк» за недобросовестное отношение к своей работе в отношении клиента в сложной жизненной ситуации и посодействовать скорейшему решению вопроса об исключении моих данных из базы Банка России по статье о переводах без добровольного согласия и разблокирования моих ЭСП. При необходимости, предоставлю все необходимые документы для подтверждения описанной информации в настоящей жалобе.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Алина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.