Отсутствие проверки идентификации физ лица
11.11.2024 11:53:50
Я ***являюсь владельцем банковской карты от 07.07.2021 г. № 5446***** в рамках которого выпущена Расчетная карта № 553********495*, открыт счет № 408178*** АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТБАНК». «7» ноября 2024 года в 17:18 часов я зайдя в Приложение Тбанк я увидела списании с моей банковской карточки денежной суммы в размере 13 523.00 (Пятнадцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля. В течении дня я не однократно заходила в свой личный кабинет, (10-20; 14-46 (увидела информацию по доставке карты), 16-10, 16-22, 17-18 время моего входа в личный кабинет по удмуртскому часовому поясу) обратила внимание, что была заявка на доставку кредитной карты адрес который был указан совсем не соответствовал моему месту нахождения (Лениградская область, г. Кириши, Улица Мира, д. **), а позже в чате онлайн пришло сообщение, что курьер задерживается я посчитала, что эта какая то техническая ошибка, тем более банк ранее всегда звонил и подтверждал доставку карты по времени и месту, а так как звонков не было я посчитала что это технический сбой. Ни каких движений по счету не было на карте отражено, информацию я увидела о списании денег только зайдя в приложение в 17-18, опять же со стороны банка идет нарушение о своевременном отражении операции. В 13-56 заходил мошенник в мой личный кабинет. Сразу же 7 ноября 2024 года вечером 17-18 я связалась со специалистом банка выяснить по какой причине были списаны деньги, сотрудник банка пояснил, что была оформлена кредитная карта с моего личного кабинета сразу активирована и сделан перевод (в 13-41 по времени УР). Я настаивала, что бы срочно заблокировали все мои счета в банке, а также заблокировали счет получателя так как ни каких кредитов и кредитных карт я не оформляла (в силу ограничений Росфинмониторинга), есть запись телефонного разговора в банке, у которой в ходе разговора было сказано, что специалист Т-банка каждый день принимает такие звонки о взломе личных кабинетов граждан по 40 шт в день. Прошу обратить внимание, что мошенник зашел в личный кабинет 13-56, а деньги списали согласно выписки 13-41, а отразилась у меня операция в личном кабинете в интервале с 16-22 до 17-18. Происходят сильнейшие нарушение со стороны банка, банк в курсе, что у них такая ситуация и не предпринимает ни каких действий по идентификации клиента банка, прежде чем открыть кредитную карту нужно было позвонить клиенту и удостовериться действительно ли это он делает запрос. Вся данная операция в ходе ее рассмотрения уже является подозрительной дебетовую карту и получала по месту прописки и проживания при получении дебетовой карты был телефонный разговор с курьером о времени и месте получения (в этот же день все как будто специально было сделано указан посторонний адрес в чате по доставке, курьер в этот день опаздывал и даже не звонил). Специалист по операциям даже не посмотрела, что получатель по переводу совсем постороннее лицо и находится в другом городе. В этот же вечер после разговора со специалистом Т-банк я сразу начала просматривать все приложения которые есть на моем телефоне и обнаружила посторонний вход на гос услуги, а так же в чате смс информацию по присланным кодам для входа в банки и гос услуги, так же стала приходить информация от непонятных организаций по которым необходимо было переходить по ссылкам. Конечно же сразу занялась поиском телефонов организаций чтобы сообщить о факте мошенничества и взломе моего личного кабинета на гос услугах 8 ноября утром я позвонила в Тбанк уточнить заблокировали счета получателя, на что специалист сообщил, что блокировки счета мошенника получателя они не заблокировали и что эти средства в размере 13523,00 мне придется выплачивать самой. Я была в шоке, банк со своей стороны не предпринял ни каких действий по предотвращению мошеннической схемы, а по результату еще и только способствовал ей. Я должна закрывать долг? Вина сотрудников заключается в ненадлежащей проверке документов, в нарушении правил безопасности при совершении операций. При совершении подозрительных операций в силу закона банк обязан блокировать операции по счетам и картам, запрещать снятие и переводы денег, а также блокировать счета и карты в силу ограничений Росфинмониторинга. Банки должны старятся оперативно реагировать на сообщения о мошенничестве для защиты интересов своего клиента, но по факту ни каких действий кроме блокировки моего счета действий не было проведено. При запросе в получении кредитной карты банк не удосужился позвонить клиенту и сообщить куда доставить карту, спросить действительно сам добровольно клиент оформляет кредитную карту. Указанная денежная сумма списана с моего счета *** номер договора 0422003** от 07.11.2024 года оформленная в моем личном кабинете мошенником без моего согласия, распоряжение о списание или перечисление кому – либо денежных средств с моей банковской карты я не давал (ла). В соответствии с п.п. 11 – 15 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – «Закон № 161-ФЗ), в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без добровольного согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. С утра 8 ноября я подала заявление в полицию по факту мошенничества и домой приехала только вечером. Письмо официально 8 ноября я не писала, так как сотрудник банка сообщила, что лучший способ решения вопроса будет писать в чат банка, вот мы и переписывались с ними 8-9 ноября (согласно скринов которые мною были сделаны, я настаивала чтобы банк закрыл мою задолженность самостоятельно специалист чата банка ответил, что данный вопрос отправили на рассмотрение). После продолжительной переписки в чате я поняла, что только официальное письмо может что то решить (так как постоянная смена лиц которая проходила в чате меня стала напрягать и не приносило ни каких положительных действий) 10 ноября 2024 я написала в банк претензию, на которую они отправили ответ, что с претензией я опоздала (хотя сами меня направили в чат банка, и закрывать долг они не будут) В случае, если физическое лицо направил в соответствии с частью 11 статьи 9 Закона № 161-ФЗ оператору по переводу денежных средств уведомление об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В связи с вышеизложенным, прошу провести тщательную проверку Т-Банка. Отсутствие проверки идентификации физ лица, нарушения технического характера — несвоевременная обработка платежа, отсутствием мер ограничений Росфинмониторинга, выявление пособничества сотрудников банка в мошеннических схемах, отсутствие контроля за операциями, отсутствие проверки НБКИ перед оформлением кредитной карты для того чтобы удостовериться делал ли кто- нибудь еще запросы по банкам и МФО. И обязать Т-Банк вернуть мне денежные средства в размере 13 523.00 (Пятнадцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля., незаконно списанные «7» ноября 2024 по номеру договора 042200** без моего согласия, в виду ненадлежащей проверке документов, в нарушении правил безопасности при совершении операций а также отсутствия контроля в силу ограничений Росфинмониторинга Все документы предоставленные мною дополнительно письму предоставлены самим банком, так мое приложение и вход в личный кабинет заблокирован с 7.11.2024 года. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Марина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


