Не дают сделать возврат ошибочного перевода

10.10.2024 13:55:31

Добрый день! 8 октября 2024 года на мой банковский счет в АО "ТБАНК" поступил ошибочный перевод в размере 5100 рублей. Отправитель незамедлительно связался со мной и запросил возврат средств, так как перевел их на неверный счет. Я попытался осуществить возврат через мобильное приложение "Т-помощь", воспользовавшись функцией "вернуть отправителю". Однако банк отклонил операцию, сославшись на необходимость обращения в службу поддержки. Со своей стороны, отправитель также направил запрос в АО "ТБАНК" с требованием вернуть ошибочно переведенные средства, на что получил ответ о необходимости подтверждения с моей стороны. Я подтвердил согласие на возврат, однако получил отказ от АО "ТБАНК", мотивированный наличием у меня просроченной задолженности по кредитным обязательствам перед банком (менее месяца). АО "ТБАНК" списало ошибочно переведенные средства в счет погашения моей задолженности, что, по моему мнению, нарушает права как отправителя, так и мои права как получателя. Несмотря на блокировку расходных операций по моим счетам из-за просроченной задолженности, возврат ошибочно зачисленных средств не является расходной операцией и не подпадает под действие установленных ограничений. Приложение позволило бы совершить возврат до момента списания средств, что подтверждается скриншотами, на которых зафиксированы хронология зачисления, попытка возврата отправителю, отказ банка и последующее списание в счет погашения задолженности. Отказ банка в выполнении данной операции противоречит требованиям действующего законодательства. Так же имеется открытый вопрос и диалог на сервисе БанкиРу (https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/651972/ ,https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11776516/ ). Прошу разъяснить следующие вопросы: 1. На каком основании АО "ТБАНК" отказал в возврате ошибочно зачисленных средств, учитывая, что данная операция не является расходной и не подпадает под действие ограничений, связанных с моей просроченной задолженностью? 2. Когда АО "ТБАНК" намерен соблюдать нормы действующего законодательства, в том числе статьи Гражданского кодекса РФ, регулирующие обязательства по возврату неосновательного обогащения? 3. Вправе ли АО "ТБАНК" блокировать мне возможность совершения операций, включая возврат ошибочно зачисленных средств, без наличия судебного постановления? Прошу оказать содействие в разрешении спорной ситуации между мной и АО "ТБАНК". С уважением, Сосков Дмитрий

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.