Банк мог предотвратит ущерб от мошенников

08.05.2024 08:19:01

Добрый день, со мной произошла неприятная история. В пятницу 3 мая этого года мне поступил звонок, человек на том конце представился менеджером фирмы занимающейся реализацией ПО, не буду вдаваться в подробности, но по факту я понял, что его целью было затягивание разговора и как можно дольше продержать меня на связи. При этом он не пытался у меня выяснить данные карт или сказать ему код. В какой-то момент на телефон пришло пуш-сообщение, в котором был написан код и просьба не сообщать его посторонним, я сразу сбросил разговор и зашел в приложение банка, транзакций еще никаких не произошло. Я на всякий случай попытался заблокировать свою кредитную карту, но не разобрался как это сделать, я сразу написал в чат техподдержки, попросив заблокировать все мои счета, так как я думаю, что в мой личный кабинет пытаются получить доступ посторонние (время было 15-26). Электронный помощник мне ответил, что переключит меня на живого оператора. В это время произошла первая удачная транзакция (время 15-29) на 8000 рублей. Оператор мне дал ответ в 15-31 и предложил сбросить привязку к приложению, я попросил его сделать все возможное для защиты от мошенников, попросил заблокировать кредитную карту так как с нее уже прошел один перевод. В 15-31 и в 15-36 мошенники успели провести еще 2 транзакции на 7800 и 7900. После чего мой личный кабинет был заблокирован. Я абсолютно точно уверен, что не сообщал мошенникам никакой информации, ни номера карт, ни коды, присылаемые для входа в личный кабинет или позволяющие провести платеж, вообще ничего, мошенники знали, как меня зовут, как они смогли провести свою аферу и не знаю. Обратившись в банк, я рассказал свою ситуацию и попросил помочь мне, оператор попытался оспорить проведенные транзакции, но ничего не получилось. На следующий день, я обратился в полицию и написал заявление. Банк рассматривал мое обращение на возврат средств до 7 мая, в этот день мне позвонил оператор банка, сообщил что вернуть деньги не получится, так как по договору считается, что доступ к личному кабинету должен быть только у меня, но они хотят мне помочь и компенсируют причиненный мошенниками ущерб в размере 4000 рублей. Я считаю, что если бы электронный помощник заблокировал мой личный кабинет сразу после моего обращения, ведь я сказал понятным, простым языком, заблокируйте мою кредитку к личному кабинету получили доступ посторонние, то ущерб был бы значительно меньше, пока переключал на живого человека, пока живой человек согласовывал со мной свои действия, мошенники успели провести еще 2 транзакции. Я думаю, что именно в этом моменте у банка слабая позиция, и они понимают, что после времени обращения и моментом принятия решения сотрудником банка, прошло много времени, именно поэтому они решили возместить мне 4000 рублей, я не слышал о таких щедрых аттракционах от банков ранее. Я прошу помочь мне, разъяснить ситуацию, кто в данном случае прав. Спасибо. P.S. К письму я прикладываю скриншоты переписки с банком и чеки проведенных операций, прошу обратить внимание, что в переписке с банком стоит московское время, а проведенные транзакции указывают самарское время, так как я нахожусь в этом временном поясе, но по факту время переписки и транзакций одно и тоже, это можно легко подтвердить)

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Александр Павлович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ilona
22.07.2024 15:50:22
Добрый день! Схожая ситуация.
В сентябре 2023 с кредитной карты списалось 90.000 рублей. Второе списание на туже сумму, к счастью, было заблокировано.
Через минуту-две после списания подала обращение о несогласии с проведенной операцией. В тот же день написала заявление в полицию, возбудили уголовное дело.

В процессе общения с банком они также ссылались на то, что мной были нарушены правила пользования электронными платежными средствами и повесили долг на меня. Но при этом, банк упорно закрывает глаза на то, что они нарушили рекомендации ЦБ РФ, где русским языком внятно сформулированы признаки операций, инициированных мошенниками.

Я оставила эту ситуацию на время (почти на год), пока там полиция что-то попытается сделать. Время от времени с банками в перепалки вступала, когда они начали родственникам звонить и разглашать информацию не только о наличии задолженности, но и о сумме. Кроме того, предлагали погасить этот долг за меня.

Теперь банк пошел дальше, в обход суда решили взыскать с меня долг. Обратились к нотариусу, получили исполнительную надпись и направили ее приставам. Теперь арест карт и исполнительный лист на работу.
По закону, банки имею на это право, конечно. Но там есть определенные нюансы, определенные правила. Т-Банк и тут отличился, понарушал правила, причем специально, чтобы я не успела подать возражение и с меня начали принудительно взыскивать долг ( Это стало понятно со слов одной из сотрудниц отдела взыскания в ходе телфонного разговора).

Советую обращаться в суд, прикладывая все переписки, все справки, выписки. Абсолютно все. И можно еще написать жалобы в Роспотребнадзор, в ЦБ РФ. В общем, везде, куда только можно. Т-Банк иначе не понимает
Ссылка 0