Некомпетентность сотрудников банка Тинькофф

31.08.2023 15:30:35

22.08.2023 года умер мой отец Кондрашенко Дмитрий 13.03.1975 г.р., который являлся заемщиком банка "Тинькофф" (продукт - кредитная карта Тинькофф платинум с лимитом 140000 руб). После получения в ЗАГСе свидетельства о смерти, 28.08.2023 я связался с представителями Тинькофф банка и сообщил сведения о смерти заемщика и контактный телефон для связи со мной (в том числе направил свидетельство о смерти по электронной почте на адрес sb@tinkoff.ru) В ответ мне сообщили что в течении 5 дней со мной свяжутся коллеги Тинькофф банка и сообщат дальнейшие действия по урегулированию задолженности. Все ранее предпринятые попытки внести сумму по задолженности (информация была запрошена из БКИ по Госуслугам отца и приблизительную сумму пополнения я знал) оказались безуспешными так как личный кабинет Тинькофф банк у отца был заблокирован, а кредитная карта Тинькофф платинум просто не читалась банкоматами Тинькофф. 30.08.2023 со мной связался представитель банка и сообщил номер договора кредитования № 01295269** от 20.06.2023 и полную сумму задолженности, а именно: 31262 руб. 12 коп. Далее с банком была достигнута договоренность по уплате долга (31262 руб. 12 коп.) до 31.08.2023 с последующим расторжением договора кредитования в одностороннем порядке. Также сотрудник банка сообщил мне что данная сумма была заморожена (то есть она не увеличится, штрафы, пени и неустойка не набегут, тем более что по закону в период 6 месяцев со дня смерти неустойка и проценты начисляться не должны смотр. ст. 1112, 1152 Гражданского кодекса РФ), а также что вопрос по вопросу страхования кредита меня проконсультируют в Тинькофф страховании (номер был также направлен в смс). Далее мне пришло смс сообщение от банка Тинькофф с номером договора и суммой к погашению до 31262 руб. 12 коп. (см. в приложении). Позвонив в Тинькофф Страхование мне сказали что по номеру договора № 01295269** страховка была якобы отключена 19.08.2023, то есть за 3 дня до смерти заемщика, при этом никаких справок и документального подтверждения слов сотрудника мной получено не было (не правда ли удобно отключать страховку по своему усмотрению чтобы страховая компания не могла погасить долг заемщика в случае его смерти?). В этот же день 30.08.2023 я сознательно и добросовестно пополнил счет отца по договору № 01295269** на сумму 31300 руб., то есть заведомо больше, так как не хотел чтобы набежали проценты, хотя сотрудник банка ранее уверил что процентов не будет (здесь следует отметить что банкоматы Тинькофф не принимают купюры номиналом менее 200 руб. (в терминале Тинькофф, который кстати не выдает никаких чеков мне удалось внести 31200 руб., а остальные 100 руб. были переведены по карте на номер договора). 31.08.2023 я вновь связался с сотрудниками банка Тинькофф и сообщил что 30.08.2023 я внес на счет отца по договору № 01295269** сумму в 31300 руб. с целью закрыть кредитную карту и расторгнуть договор в одностороннем порядке, на что мне был дан ответ, что сумма долга составляет 350 руб. После моего негодования, сотрудники пояснили что это проценты за вчерашний день и что денежные средства необходимо пополнить в срок до 19 сентября 2023 года. Мое решение о срочном погашении кредитной карты, не дожидаясь 19.09.2023 явно не понравились сотруднику банка поскольку банк в данном случае потеряет свои проценты (отдельно стоит отметить систему постоянных переключений между операторами, из-за которых каждого нового сотрудника приходится вводить в курс дела по 5-10 мин). Напрашивается вопрос откуда взялась сумма ранее озвученная сотрудником банка, а именно 31262 руб. 12 коп.? Помимо этого в этот раз сотрудники не присылали смс о сумме задолженности и переводить озвученную сумму приходилось только на словах оператора. Через час этого же дня сумма в 400 руб. (опять заведомо больше чем требовалось) была переведена на счет отца по договору № 01295269**. После моего повторного звонка в банк Тинькофф мне сообщили уже о каких то инвестициях, которые были у отца и опять таки стандартный ответ ожидайте с вами свяжутся (по итогу выяснилось что телефоны сотрудники перепутали и указали в обращении вообще не тот). Также было сообщено что договор закрыт. Таким образом Тинькофф банк сознательно вводит в заблуждение, наживается на горе людей, разоряет бешеными процентами и к тому же не хочет решать проблемы своих же заемщиков.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Андрей Дмитриевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.