Мошенничество

07.03.2023 00:28:03

После пандемии и развода попала в трудную финансовую ситуацию, с которой разбираюсь по сей день. У данного банка мной была оформлена кредитная карта. Общий долг по карте составлял около 100 000₽. Когда финансовая нагрузка оказалась непомерной, оформила у банка рассрочку. Согласно программе рассрочки, мне были назначены минимальные платежи в размере 3000₽ ежемесячно. Рассрочка оформлялась в 2021 г. Из-за тяжелых обстоятельств платила с просрочками (несовершеннолетний иждивенец, зарплата 20000₽ и второй кредит), но платила! На данный момент сумма долга сократилась до 41062₽. И на прошлой неделе мои счета арестовывают согласно судебному приказу от 11.05.2022! При этом за весь период я продолжала платить ежемесячные платежи, никаких претензий о неуплате, никаких звонков или смс или другого информирования о моих нарушениях не было со стороны банка. Претензии, требования, любые попытки досудебного урегулирования в мой адрес также никакие не направлялись. Банк подал в суд, желая взыскать с меня 76251₽! Сумма долга больше имеющейся на 35000₽. В банке такую ситуацию мне объяснили имеющимися нарушениями. Все, что предложил мне банк, это оплачивать долг приставам и продолжать оплачивать рассрочку. Полагаю, что это, очевидно, мошенническая схема, в результате которой банк взыщет с меня 76251₽ несуществующего долга + 41000₽ текущего.

Ответ представителя банка

31.03.2023 17:35:08

Здравствуйте. <br>

Мы регулярно информировали вас о наличии просроченной задолженности по электронной почте и в СМС-сообщениях. Согласно решению суда, мы выставили вам требование на оплату суммы долга с учетом штрафов и процентов, а также госпошлины. Долг передали в суд, так как вы не выполняли обязательства перед банком. До оформления рассрочки мы требовали внести общую сумму долга и госпошлины. После оформления рассрочки напоминали вам об необходимости оплаты регулярного платежа. Погашения общей суммы долга не требовали.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анастасия, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
ru Тинькофф Банк,
31.03.2023 06:31:02
Здравствуйте.

Мы регулярно информировали вас о наличии просроченной задолженности по электронной почте и в СМС-сообщениях. Согласно решению суда, мы выставили вам требование на оплату суммы долга с учетом штрафов и процентов, а также госпошлины. Долг передали в суд, так как вы не выполняли обязательства перед банком. До оформления рассрочки мы требовали внести общую сумму долга и госпошлины. После оформления рассрочки напоминали вам об необходимости оплаты регулярного платежа. Погашения общей суммы долга не требовали.
Ссылка 0
0
Фотина
31.03.2023 17:53:00
Добрый день.
1. Вы выставили к оплате сумму долга на 11.05.2023! Судебному приставу решение суда Вами было передано только в марте 2023. Таким образом банк намеренно затянул процесс взыскания. Все это время оплата мной производилась ЕЖЕМЕСЯЧНО. Я подчёркиваю: как и указывала в своём обращении, просрочки были, но незначительные: несколько дней. Тем не менее оплата мной производилась.
2. Я просила Банк предоставить приставу акт-сверку, в которой был бы отражён мой текущий долг. Этого сделано не было.
3. Я просила мне предоставить договор рассрочки. Этого также сделано не было.
4. Ещё раз подчеркну: обязательства перед банком выполнялись. Тогда каким образом сумма долга уменьшилась с 83000₽ до 41000₽ текущего долга, если я не платила, по Вашим словам? Все справки по операциях у меня на руках.
5. Если банк обращается в суд с требованием взыскать с меня полную сумму задолженности, то договор рассрочки должен быть расторгнут банком. Тем не менее банк продолжает требовать с меня уплаты и по рассрочке, хотя по решению суда взыскивается сумма с заработной платы. Если договор рассрочки не расторгнут, то банк не имел права обращаться в суд. Перед обращением в суд банк обязан был выставить мне требование о погашении всего долга или прислать мне претензию. Опять же ничего. К слову, об условиях рассрочки (кроме необходимости внесения ежемесячного платежа и даты внесения) я не в курсе, поскольку договор мне не был предоставлен ни тогда, ни сейчас! Это прямое нарушение моих потребительских прав!
Главный вопрос: почему, после оформления рассрочки, Вы не требовали погашения облей суммы, но выставили это требование через суд?
В качестве итога: мной составлена жалоба в ЦентроБанк, досудебная претензия в АО Тинькофф Банк. Если нам не удастся договориться, я буду вынуждена обратиться в суд для защиты моих прав и осветить эту ситуацию в СМИ на Федеральных каналах.
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
31.03.2023 18:00:08
Добрый день!

Мы еще раз все проверим, а чуть позже вернемся с полноценным ответом по ситуации.
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
01.04.2023 09:40:40
Здравствуйте.

Еще раз все проверили и готовы дать ответ.

До обращения банка в суд платежи не поступали. Мы вправе обратиться в суд для взыскания задолженности в полном объеме. Так как вы не справляетесь с оплатой общей суммы долга, мы предоставили вам возможность вносить деньги по частям.

При заключении рассрочки, соглашения направляли на почту, которую вы указали. Сверку с актуальной суммой долга приставу также направили. Мы действуем в соответствии со статьей 7 части 3 ФЗ №230 и не превышаем количество разрешенных коммуникаций.
Ссылка 0