Мошеннические действия

10.07.2022 13:08:07

Добрый день! 06.07.2022 года при совершении платежа со своего валютного счета на свой счет в Ситибанк узнал о приостановке свифт-платежей Тинькофф банком. При этом 05.07.2022 года сотрудники Тинькофф заверили в том, что такой платеж возможен. То есть Тинькофф банк в одностороннем порядке принял решение, о котором не оповестил своих клиентов заблаговременно и отказал мне в распоряжении своими средствами. Ранее в июне 2022 года Тинькофф также отказал мне в переводе средств на мой счет в другом банке. Тинькофф банк, помимо того, что ограничивает права клиентов, удерживая средства на счетах банка, еще и взимает процент за хранение валюты. При этом Тинькофф банк установил грабительские 12% годовых, рассказывая о мифических благотворительных акциях, об участии в которых клиентов никто не спрашивал. Данная благотворительная акция не является добровольной со стороны клиентов в данном случае. Таким образом банк насильно удерживая средства, не давая возможности клиентам забрать их и закрыть счет в данном банке, практически совершает мошеннические действия по отношению к своим клиентам, прикрываясь благотворительной акцией, которую они совершат в будущем. Тинькофф банк ставит клиентам неприемлемые условия, при этом ограничивая конкуренцию (предлагая перевод ТОЛЬКО в Сбербанк), о чем будет подана жалоба в ФАС РФ. Также они вынуждают клиентов конвертировать валюту в рубли, взимая за это процент. Все действия банка направлены исключительно на наживу и максимальный отъем средств у клиентов при полном бездействии Центробанка РФ. Тинькофф банк фактически нарушает права граждан РФ, нарушает законы РФ, ограничивает конкуренцию, совершая противоправные действия по удерживанию средств клиентов.

Ответ представителя банка

12.07.2022 07:57:57

Здравствуйте.

Мы приостановили исходящие переводы физических лиц по системе SWIFT в иностранных валютах, включая доллары США. Решение обусловлено невозможностью обеспечить приемлемый уровень сервиса для наших клиентов из-за ежедневно ужесточающихся требований западных контрагентов и драматичного снижения числа обрабатываемых ими платежей российских клиентов.

Мы неоднократно говорили, что ограничения на валютные операции, введения комиссий и плат, это не способ заработка: все средства, которые мы получили в счет плат и комиссий по валютным счетам и переводам, мы направим на благотворительные цели.

По мере формирования понятных правил и процедур проведения западными партнерами SWIFT-платежей российских клиентов мы надеемся возобновить предоставление этого сервиса, о чем объявим дополнительно.

Рекомендации, что можно делать с валютой написали в наших социальных сетях.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.