Отмена начатого SWIFT перевода банком Тинькофф

05.07.2022 23:30:05

После резкого изменения валютной политики банка Тинькофф 13.06.2022г я совершил SWIFT перевод в другой банк супруге, деньги были сняты со счета согласно инфо от Тинькофф. 17.06.2022 на мой вопрос в службу поддержки банка, почему $деньги не появились в другом банке на счету у супруги, первоначальный ответ от банка был, что это произошло по причине задержки банка-корреспондента, а чуть позже в тот же день, что с 16.06.2022 банк Тинькофф поменял условия валютных переводов, после чего деньги были возвращены на мой счет в Тинькофф. На мою претензию в чате банка, что начатый перевод не был закончен ( банк поменял правила в процессе) банком создано обращение, но по сути решение оттягивалось до 03.07.2022: до того в чате службы поддержки каждый день писались постоянные отписки, что: «нужно больше времени, вопрос в приоритете, сегодня до вечера и т. д.». В результате банк 03.07.2022 ответил, что переводы не выполненные банком Тинькофф до 16.06.2022 отменяются банком в одностороннем порядке, а если необходим $ валютный перевод, для этого нужны веские основания : кредитные обязательства в валюте, невозможность купить билеты за границей и т. д. и в любом случае возможность такого $ перевода будет рассматриваться банком в индивидуальном порядке. Т. о. банк не выполнил взятые на себя обязательства по выполнению начатой банковской операции, затянул время по ответу и в результате в одностороннем порядке отменил операцию, по хорошему без каких либо внятных объяснений на каком основании. Просьба рассмотреть соотвествие банка Тинькофф на возможность выполнения банковских операций и обязать их завершить валютную операцию начатую 13.06.2022 , на условиях 13.06.2022г.

Ответ представителя банка

06.07.2022 21:00:23

Здравствуйте.


Ранее мы отменили все переводы, которые не успели отправить на момент, когда изменили условия. Срок проверки перевода может быть до 5 рабочих дней.


С 6 июля для клиентов-физических лиц мы приостанавливаем возможность оформлять SWIFT-переводы в личном кабинете и приложении во всех валютах. Ограничение временное — до 1 октября 2022 года.

При этом мы долгое время боролись за то, чтобы SWIFT-переводы, работа которых на 95% зависит от западной платежной инфраструктуры, оставались комфортным способом перевода денег для жителей страны. Мы вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения, если не можем их оказывать. Об этом написано в п. 7.3.5 условий обслуживания расчетных карт и п. 4.5 УКБО.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Юрий Алексеевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.