Удержание средств на р/с

14.04.2022 18:46:22

Банк по собственному решению решил прервать сотрудничество и уведомил, что я больше не могу являться их клиентом. Плюс мне заблокированы дистанционные операции. На счету у меня в банке Тинькоф осталась приличная сумма, которую как уверял банк я смогу перевести себе после закрытия счета одним платежом. Счет я попросила закрыть, а денежные средства мои мне сказали по техническим причинам переведены быстро не могут и банк их мне переведет в теч 7 календарных дней. Вопрос - на каком основании, когда я уже с банком не сотрудничаю, он удерживает и пользуется моими деньгами и какое имеет право не перевести мне их по моим реквизитам в другой банк?

Ответ представителя банка

16.06.2022 10:44:53

Здравствуйте.

Мы обратили внимание на следующие факторы:
1. В последнее время резко увеличились объемы поступающих от заказчика средств;
2. Значительную часть денег от заказчика вы переводите на свой счет ИП в другом банке. Такие операции не прозрачны и не имеют очевидного экономического смысла;
3. 25% денег перевели на свой счет физического лица, откуда значительную часть снимали наличными, переводили на счета других физических лиц.

Все эти пункты в совокупности стали причиной для проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться.

По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. Многие документы не были подписаны;
2. Значительную часть документов по запросу вы вовсе не предоставили.

По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрыть счет.

Мы приняли распоряжение о закрытии счета, сообщили о стандартных сроках проведения платежа. При переводе денег в связи с закрытием счета 13 апреля, возникла техническая ошибка. Информация передали, рекомендовали повторно провести платеж или направить реквизиты для его проведения.

14 апреля узнали, что ошибка сохранилась. Получили от вас реквизиты, сообщили, что распоряжение на перевод приняли и платеж проведем в течение 7 календарных дней. На следующий день связались с вами, провели платеж и закрыли счет.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Александровна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Елена
16.06.2022 13:50:19
Ну на каждый пункт я могу ответить:
1. В последнее время резко увеличились объемы поступающих от заказчика средств - не понимаю, если объемы заказов растут - что тут такого??? Есть какие-то стандарты на поступления средств от клиентов? - немного странно для банка

2. Значительную часть денег от заказчика вы переводите на свой счет ИП в другом банке. Такие операции не прозрачны и не имеют очевидного экономического смысла - тут тоже я обосновывала вашему банку. У вас после спецоперации стали резко меняться комиссии и условия работы. В связи с чем, я приняла решение открыть второй р/с в другом банке + там были выгодные условия по % на остаток на счету. Конечно для меня это выгодно и я захотела перевести деньги в тот банк - опять же, что тут такого?

3. 25% денег перевели на свой счет физического лица, откуда значительную часть снимали наличными, переводили на счета других физических лиц. - 25%??? Вы от какой суммы считаете? от оплат от клиентов такого не было, вы заблокировали мои операции именно тогда, когда я захотела деньги перевести в другой банк и не на счет физ лица, а на свой р/с ИП. То что вам это стало не выгодно - это другой вопрос. Но раньше вас не смущали не снятия не переводы. Имею право снимать себе деньги, мне жить тоже на что-то надо, плюс я часто путешествую и занимаюсь благотворительностью. Опять же - имею право

Все эти пункты в совокупности стали причиной для проверки с нашей стороны. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 375-П. Мы запросили документы, чтобы разобраться. - тут я не против

По итогу анализа ваших документов мы отметили:
1. Многие документы не были подписаны - Я на запрос ответила в теч часа, прислала то, что было у меня на компьютере. Фин частью у меня занимается бухгалтер и я обозначила, что отправляю только часть документов, а оставшиеся пришлю позже, как только мне их сформируем в один файл бухгалтер
2. Значительную часть документов по запросу вы вовсе не предоставили - а тут вы их сами не захотели принимать. Когда я прислала документы, кнопка присоединить ещё документы пропала и тут мне на след день ваш оператор сообщает, что я должна счет закрыть и больше я не ваш клиент - это ВАШЕ решение было. На предложение - давайте я дошлю всё, что ещё запросили - ваш сотрудник сказал: Не надо, если бы от вас ещё потребовались документы - мы бы запросила, решение уже принято. - Тогда о каком неполном пакете документов идет речь?

Так и скажите у вас такая политика - вам не понравился мой переход в другой банк и вы тут же заблокировали мне операции, при том, что я с этого счета оплачиваю товар поставщикам - не могла производить 3 дня никаких оплат. Технический сбой вы исправили да за 2 дня, а потом уже была ошибка вашего сотрудника - который пытался отправить бОльшую сумму мне на счет и не посчитал за это комиссию. Понимаю, человеческий фактор, все бывает. Но в остальном, если бы вам было интересно сотрудничество - вы бы приняли весь пакет документов и всё было бы ок. А так тут уже от меня мало что зависело
Ссылка 1