Потеря средств в результате swift перевода

17.02.2022 19:07:52

Здравствуйте, меня зовут Голубев П.В. Я являюсь клиентом Тинькофф банка. 26 января этого года я осуществил SWIFT-перевод денежных средств со своего счета Тинькофф USA на счет в Канадский банк TD Canada Trust в сумме 50340 USA , предварительно я уточнил в чате у представителя банка о стоимости перевода, лимите и необходимой информации для его осуществления. После я зашел в онлайн-банкинг и заполнил все необходимые поля для заполнения: Получатель- Golubev Pavel(это имя под которым я зарегистрирован в канадском банке), Счет/IBAN 6622*** ; SWIFT-код: T*****TOR; Сумма: 50 340 долларов США и в поле «примечания» я ввел, что перевожу собственные средства между своими счетами. Затем я отправил деньги, но примерно через 6 рабочих дней они вернулись обратно на банковский счет в России, но вместо 50 340 долларов США я получил 49 237,73 долларов США и банк мне объяснил что это связано с конвертацией Банком Канады. В Канаде деньги приняли, конвертировали в национальную валюту, но, не найдя получателя, вернули деньги обратно. Информация передвижения моего перевода показывает что Тинькофф перевел средства своему банку партнеру GP MORGAN, далее средства были направлены в канадский банк CIBC(клиентом которого я не являюсь), именно он произвел конвертацию в Канадскую валюту и далее переслал их в банк -получатель, который, не смог идентифицировать получателя и оправил деньги обратно по той же цепочке, в следствии чего мои средства снова прошли конвертацию, и я потерял 1,102,27US. Обращение в банк-получатель с документами которые мне предоставил Тинькофф показало что они не смогли идентифицировать получателя из-за отчества Vladimirovich ( которое приписал автоматически банк отправитель, по всей видимости, решив что если средства отправляются между своими счетами, то так будет верно). Еще раз хочу повторить что я ЭТОГО не указывал. Так же я спросил у банка-получателя как так получилось что деньги оказались в банке CIBC, мне было отвечено что это вообще странно, так как при переводе был введен SWIFT-code TD bank, и средства должны были пойти напрямую на их счет. Я так же обратился в банк CIBC, там мне ответили то же самое, что они не понимают как у них оказались эти средства, ведь был указан код TD банка. Все мои обращения в Тинькофф банк не привели ни к каким результатам, так как их ответ прост: «Это не мы, это Канадская сторона». Я доверил средства банку Тинькофф, который заверил что перевод будет выполнен, и он действительно был выполнен, но о том что МОИ средства будут переданы цепочке банков которые будут совершать операции с моими деньгами, в результате чего я потеряю огромную сумму , я предупрежден не был. Если средства были отправлены, но банк-получатель по какой-то причине отклонил перевод, средства должны быть возвращены отправителю в той сумме,в которой были отправлены. Я чувствую себя обворованным банками, а точнее банком Тинькофф, потому что я доверил свои средства ему, и он должен нести ответственность за перевод. У меня два вопроса: 1. Почему Тинькофф приписал мое отчество в графе получатель? В результате чего перевод был отклонен. 2. Но больше меня беспокоит то что у меня украли деньги и банки не несут за это ответственность. Это очень похоже на мошеннические схемы. Я потерял больше 100 тысяч рублей, а именно 1,102.27 USA, это огромные для меня средства. Я очень прошу Вас мне найти ответчика и вернуть эти средства. Очень жду Ваш ответ и надеюсь на помощь. Спасибо. С уважением, Павел. Gopablo85@gmail.com

Ответ представителя банка

21.02.2022 13:38:45

Здравствуйте.


Мы не сообщали вам информацию о том, как вам осуществить перевод. Вы обратились к нам после того, как сделали его. Далее мы все говорили и делали правильно.


При переводе вы не указали банк-корреспондент, наш корреспондент JP Morgan выбрал его автоматически из доступных и отправил деньги в CIBC. CIBC в этот же день сконвертировал сумму в национальную валюту и отправили деньги в конечный банк получатель TDOMCATTTOR. Возврат к нам поступил по этой же цепочке.


Когда вы отправляете перевод на ваш счет в другом банке, ФИО получателя мы заполняем автоматически. Уточнений от банка-получателя нам не поступало. Перевод нам был возвращен с причиной, что они не смогли обнаружить получателя.


Мы перевод отправили правильно, взяли только комиссию 15 долларов, согласно вашему тарифу. Для того, чтобы ситуация не повторилась, вам нужно указывать банк-корреспондент для получения перевода именно в USD. Отправить перевод без отчества вы можете при обращении к нам в чат или по звонку.


Компенсировать ваши потери мы не можем.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Павел, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.
Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Павел
21.02.2022 19:13:00
Уважаемый представитель банка, дело в том что я как раз таки связывался с банком в чате за день до перевода. Я задавал вопросы о стоимости и УСЛОВИХ перевода с обозначением конкретной суммы перевода. Это было сделано из личного кабинета ТИНЬКОФФ с аккаунта моей супруги. Имеются скриншоты переписки, которые я могу предоставить. По поводу того что сторонние банки, которые не являются ни банком-отправителем, ни банком-получателем, будут владеть моими средствами и ТЕМ БОЛЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С НИМИ ОПЕРАЦИИ, в следствии чего я буду терять огромные денежные суммы, Я ПРЕДУПРЖДЕН НЕ БЫЛ!!! Ровно как и о том, что имя получателя будет изменено! Я не являюсь клиентом этих сторонних банков, я доверил свои средства ВАМ и ВЫ должны нести за них ответственность. Деньги дошли до банка-получателя уже будучи конвертированными 3ей стороной, то есть это ВАША зона ответственности!
Теперь, второй момент и не менее важный ,по поводу отчества. Не совсем понятно что это за инициатива со стороны Вашего банка прописывать(читай "исправлять") автоматически имя получателя, когда при заполнении информации для перевода у вас в приложении имеется конкретное поле, именуемое "Получатель", где я вполне ясно указал GOLUBEV PAVEL, Почему банк-получатель видит совсем другую информацию в графе "Получатель"???? GOLUBEV PAVEL VLADIMIROVICH (то что указали ВЫ) это совсем другая личность для банка!!!!
В следствии Вашей некомпетентной работы и работников Вашего банка я потерял, повторюсь, 1,102.27 USD, я убедительно Вас прошу ВЕРНУТЬ мне эти средства и принять меры (обучение сотрудников для предоставления корректной информации, коррекция работ автоматических систем банка) для предотвращения повторения подобных вопиющих случаев!
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
11.03.2022 15:17:34
Здравствуйте.

Еще раз проверили детали перевода и консультации.

Когда вы выбираете "перевод себе", мы автоматически подставляем в графу получатель ваши ФИО, после этого можно отредактировать это поле. Однако, перед отправкой перевода информация в этом поле осталась такой же. По этой причине перевод мы отправили с полными ФИО.

В консультации вы уточняли, какая будет комиссия за перевод. Сотрудник сообщил только про нашу комиссию в 15$. При этом ему следовало уточнить, что за валютный перевод может быть удержана комиссия не только нами, но и банком корреспондентом, а также другими банками, участвовавшими в переводе. Комиссия может быть списана, например, из-за некорректных или неполных реквизитов. Отметим, что наш банк корреспондент JP Morgan Chase Bank не взимает дополнительную комиссию. Обязательно проработаем этот момент с сотрудником. Простите за неудобства.

Как и писали ранее, вернуть списанную комиссию и разницу в курсе конвертации мы не можем.
Ссылка 0
0
Роман
13.08.2022 00:23:25
Всем привет! Если у кого переводы в Тинькофф зависли, можете мне написать на почту pandei.r@yandex.ru, могу помочь. У меня 11к долларов зависло на 5 дней, направил им претензию, на следующий день (10 августа) все перевели.
Ссылка 0