Не начислен кешбэк
23.09.2022 08:56:15
Добрый день! С целью внесудебного урегулирования спора , прошу рассмотреть настоящее обращение. Претензия к работе Уральского банка реконструкции и развития. Пользуюсь следующими услугами данного банка: дебетовой картой MYLIFE, кредитной картой FREEDOM. Также подключена опция "Больше плюсов" (стоимостью 99 р в месяц) , согласно условиям которой за все онлайн -покупки по карте MYLIFE начисляется 5%-ный кешбэк, (но не более 1000 руб. в месяц). Именно такая информация содержится в предложении банка в личном кабинете (скрин-шот прилагаю), при этом никаких сведений о каких либо исключениях в предложении банка не указано. 10.08.2022 г. 16:38 была совершена онлайн покупка в интернет магазине SIMA-LEND на сумму 22 тыс.руб., за нее не был начислен повышенный кешбэк 5% . Операторы горячей линии пояснили, что полные условия программы лояльности имеются на сайте банка, и там можно увидеть сведения о том, что в зависимости от мсс-кода операции "кешбэк"начисляется в меньшем размере 0,5%. Однако, указанные правила изложены таким образом, что не дают полного представления об предлагаемых услугах и в частности , ни слова не сказано о том, что и при подключенной опции "Больше плюсов" при совершении онлайн-операций имеются исключения в зависимости от мсс-кода операций. На сайте банка мною была оформлена претензия № 8003564581 от 21.09.2022 г. , банком она отклонена (ответ прилагаю). Полагаю, что подобные действия банка напрямую противоречат рекомендациям, данным Федеральной антимонопольной службой и Центробанком РФ, изложенным в Информационном письме от 13.09.2022 г. № АК/85107/22, ИН-02-52/113, где сказано, что такие действия , когда кредитные организации при продвижении своих продуктов акцентируют внимание потенциальных клиентов на определенных свойствах, вызывающих повышенный интерес потребителя реализуемого продукта (прежде всего размере «кешбэка»), однако надлежащим образом не доводят до сведения потребителей информацию о наличии дополнительных условий и/или ограничений, непосредственно влияющих на его размер, о необходимости ознакомления с документами, закрепляющими указанные условия, а также не предоставляют / затрудняют возможность потребителя ознакомиться с этими документами, - могут быть признаны недобросовестными. В частности, среди основных условий и/или ограничений по начислению «кешбэка», которые, исходя из практики отдельных кредитных организаций, не доводятся до потребителя в доступном для него формате, выделено в том числе: - перечень МСС-кодов, участвующих в расчете «кешбэка»; • ограничение на начисление «кешбэка» при использовании банковской карты преимущественно/исключительно для оплаты отдельных категорий товаров/услуг; • ограничение повышенного «кешбэка» по отдельным категориям без предупреждения потребителя об этих категориях. Совершение кредитными организациями действий, вводящих в заблуждение потребителей, может приводить к возникновению у таких кредитных организаций необоснованных преимуществ перед конкурентами и нарушению общественных отношений в сфере конкуренции.ФАС России и Банк России рекомендуют обеспечивать доступ потенциальным клиентам к информации и документам, раскрывающим и закрепляющим полные условия и правила обслуживания банковских карт, предусматривающих возможность получения «кешбэка», без совершения ряда дополнительных действий в виде перехода по ссылкам, использования сенсорных манипуляций и прочего. Совершение кредитными организациями действий, вводящих в заблуждение потребителей, может рассматриваться как нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Учитывая изложенное выше, полагаю, что банк намеренно вводит клиентов в заблуждение относительно условий и возможных ограничений при подключении платной услуги "Больше плюсов", создавая видимость более привлекательных условий нежели у конкурентов. Считаю, что неначисление повышенного 5% ного "кешбэка" со спорной операции от 10.08.2022 г. нарушает мои права и законные интересы как потребителя услуг, а также нарушает ряд положений Закона о рекламе № 38-ФЗ и Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ. Ответ представителя банка23.09.2022 13:10:29 Здравствуйте! Ответ редакции сайта АРБУважаемая Юлия Игоревна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



