Удержание денежных средств

04.04.2023 16:09:41

Сегодня 04.04.2023 в 12.55 была совершена ошибочная операция ( перевод денежных средств). После этого, сразу же обратился по телефону в банк, и сообщил о данной ситуации. Оператор сказал, что тот человек на счет которого были переведены денежные средства должен обратиться в банк и подтвердить отмену данной операции, что было и сделано. Все это время денежные средства находились на счету, и только по прошествии 15 минут, они были зачислены в счет погашения кредитной задолженности человека, которому были ошибочно переведены. Объясните пожалуйста, на каком основании данная транзакция не была остановлена, для выяснения всех обстоятельств? Также вопрос, на каком основание вы отказываетесь возвращать ошибочно переведенные денежные средства (обращение было и от меня, и от человека, которому они были переведены)? Это, на мой взгляд, мошенничество в чистом виде!!!! Почему я должен оплачивать чужой кредит? Я требую возврата денежных средств в полном объеме! Данная ситуация произошла внутри вашего банка, и денежные средства от туда никуда не уходили. Будьте любезны, отменить данную транзакцию и вернуть мне денежные средства на счет.

Ответ представителя банка

15.04.2023 09:48:00

Здравствуйте.

Понимаем, что ситуация неприятная, но мы не можем отменить такой перевод. Перед отправкой денег мы предлагаем проверить детали и только после этого подтверждать операцию. После подтверждения операция считаем совершенной в вашего согласия.

Как только деньги поступают на счет получателя, он несет за них полную ответственность. По закону мы не можем списать деньги с его счета в вашу пользу. Он должен сам вернуть деньги, если они попали к нему по ошибке. Также не можем озвучивать личную информацию другого человека, поэтому подробности перевода и дальнейших действий по счету рекомендуем уточнить у получателя.

Если получатель отказывается вернуть вам перевод, рекомендуем обратиться в полицию. Мы готовы помогать полиции в решении вопроса при официальном запросе.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Борисович,Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей
05.04.2023 16:25:07
Добрый день.

Сейчас звонил сотрудник банка, и сказал, что вопрос о возвращении денежных средств решен отрицательно. И предложил мне выплату компенсации в размере 1000 рублей. 04.04.2023 была совершена ошибочная операция на сумму более 15000 рублей!!!! Кто вернет мне оставшуюся сумму? Данные денежные средства вы удержали не законно, так как вам поступили обращения и от меня, и от человека которому были переведены ошибочно, с просьбой об отмене операции. Еще раз, прошу Вас ответить, почему я должен вносить денежные средства в счет погашения чужого кредита? Я продолжаю требовать возвращения денежных средств в полном объеме!!!!!Это не ваши денежные средства, и распоряжаться ими (вносить в счет погашения чужого кредита) вы не имеете ни какого права!!!!! Это мошенничество!!!! Прошу Вас решить данную ситуацию в ближайшее время.
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
05.04.2023 17:12:50
Добрый день.

Мы не можем отменить перевод со счета получателя. Как только деньги поступают на счет получателя, он несет за них полную ответственность. По закону он должен сам вернуть деньги, если они попали к нему по ошибке.

Пока мы еще работаем над вашим вопросом. Как только у нас будет информация - сообщим обязательно.
Ссылка 0
0
Сергей
05.04.2023 19:40:36
Получатель, в течении 5 минут, после ошибочного перевода позвонил в банк и сообщил о данной ситуации. Деньги на то время еще находились на счету и были списаны в счет погашения кредитной задолженности только по прошествии 15 минут. Почему вы не заблокировали данную транзакцию после обращения в банк отправителем и получателем, до выяснения всех обстоятельств? Почему вы позволили себе оплатить этими деньгами кредитную задолженность другого человека? Еще раз повторяюсь, что это чужие денежные средства, и банк не имеете права ими распоряжаться по своему усмотрению!!!!! Тем более после данного ошибочного перевода, вы были уведомлены с обеих сторон о данной ситуации, но все равно посчитали возможным перевести средства в счет погашения кредитной задолженности другого человека
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
05.04.2023 19:48:53
Как и написали ранее, мы все проверим и позже к вам вернемся с ответом по ситуации.
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
07.04.2023 12:47:33
Как только деньги поступают на счет получателя, он несет за них полную ответственность. По закону он должен сам вернуть деньги, если они попали к нему по ошибке.
Перевод с этого счета отменить не можем. Также не можем озвучивать личную информацию другого человека, поэтому рекомендуем уточнить подробности у получателя.
Если получатель отказывается вернуть вам перевод, то советуем обратиться в полицию. Мы готовы помогать полиции в решении вопроса при официальном запросе.
Ссылка 0
0
Сергей
16.04.2023 15:22:22
Добрый день. Подскажите пожалуйста, сколько я еще буду ждать ответ на свой вопрос?! Уже прошло 2 недели!!!! Когда вернуться денежные средства на мой счет? Общаясь с Вашими операторами, я слышу очередную чушь, что по какому-то закону (известному только Вам), вы не можете вернуть мне деньги. Прошу Вас указать ЗАКОННОЕ основание по которому Вы оплатили чужой кредит моими денежными средствами, которые попали к вам ошибочно!!!! Заявление мое и получателя ошибочного перевода на возврат денег у вас есть. Почему я должен обращаться в полицию, и писать заявление на получателя? С его стороны было сделано все, что бы
денежные средства были возвращены. В очередной раз убеждаюсь в мошенничестве вашего банка!!! Я ТРЕБУЮ возврат денежных средств в ПОЛНОМ объеме! А не 1000 рублей компенсации, которую мне предлагают ваши сотрудники
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
16.04.2023 16:55:44
Здравствуйте. Дали свой окончательный ответ под вашим отзывом ранее. Более добавить нам нечего. Вернуть деньги мы не можем по закону. Деньги перевели с вашего согласия. Вернуть их может только получатель.
Ссылка 0
0
Сергей
16.04.2023 18:31:14
Укажите пожалуйста на какой закон РФ вы ссылаетесь? Своего согласия на перевод денежных средств я не давал. Перевод был ошибочный, о чем вы были уведомлены с обеих сторон в течение 5 минут после его совершения. Сначала мной,а потом и получателем
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
16.04.2023 18:57:42
Уведомление о том, что перевод ошибочный не является основанием для его отмены. Отменить можем только с согласия получателя и наличия денег на его счете, если перевод внутри банка.

Свое согласие вы даете в момент перевода.

Уточним пункты и вернемся с ответом.
Ссылка 0
0
Сергей
17.04.2023 13:52:41
На момент обращения получателем об отмене данного перевода, денежные средства находились на счету, и только по прошествии 15 минут были зачислены в счет погашения кредитной задолженности. Данные операции производились внутри вашего банка. Подскажите пожалуйста на основание какого закона РФ была произведена данная транзакция? Так как вы получили уведомление от получателя. Какой закон РФ позволяет вносить мои денежные средства в счет погашения чужого кредита?
Ссылка 0
0
Сергей
16.04.2023 15:24:32
Уважаемая Ассоциация Российских банков, подскажите пожалуйста куда еще можно обратиться, что бы решить данный вопрос о мошенничестве с АО Тинькофф Банк
Ссылка 0
0
ru Тинькофф Банк,
19.04.2023 10:46:51
Здравствуйте.

Мы не можем отменить перевод, так как деньги поступили на счет, который вы указали. По закону при ошибочном переводе только получатель может вернуть деньги. Это прописано главой 60, в частности ст. 1102 ГК РФ. Если перевод ошибочный и получатель отказался возвращать деньги, то советуем обратиться в полицию с заявлением. Мы готовы помогать полиции в решении вопроса.
Ссылка 0