Отказ в льготном периоде
10.10.2022 20:19:31
Между мной, Черниковой Ю.М., и АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 13.07.2021 г. был заключен Договор кредита, обеспеченного ипотекой № 062**** (далее – Кредитный договор). Согласно данному Кредитному договору мне был предоставлен кредит на сумму 2 509 510 рублей сроком на 120 месяцев под залог квартиры, которой я владею на основании Свидетельства о праве по наследованию по закону № 50А*** от 06.07.2018 и Договора дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру № 50АБ2667059 от 17.08.2019, и квартира является единственным жильем для моего постоянного проживания. Я добросовестно исполняла свои обязательства, но в связи с затруднительным финансовым положением некоторое время я не имела возможности выплачивать денежные средства по Кредитному договору, в связи с чем я обратилась в АО «ТИНЬКОФФ БАНК» с заявлением предоставить льготный период 29.09.2022 по электронной почте credit@tinkoff.ru. 07.10.2022 сотрудник отдела финансовых консультаций Банка (без указания ФИО сотрудника), рассмотрев мое заявление, ответил следующее: «Сумма долга выше, чем максимально возможная. Вы не подходите под условия каникул.» Считаю отказ Банка необоснованным, это нарушает условия договора с АО «ТИНЬКОФФ БАНК» и является не соответствующим законодательству. В соответствии с частью 1 статьи 6.1-1 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» заемщик - физическое лицо, заключивший в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшение размера платежей заемщика на срок, определенный заемщиком (далее - льготный период), при одновременном соблюдении условий, установленных данной статьей, а именно: размер кредита, предоставленного по такому договору, не превышает максимальный размер кредита, установленный Правительством Российской Федерации в размере 15000000руб.; условия кредитного договора ранее не изменялись по требованию заемщика; предметом ипотеки является жилое помещение, являющееся единственным пригодным для постоянного проживания заемщика; заемщик на день направления требования, указанного в настоящей части, находится в трудной жизненной ситуации. Договором № 062*** от 13.07.2021 прямо предусмотрено, что «Заемщик в любой момент в течение действия договора вправе обратиться к банку с требованием о приостановлении исполнения обязательств по договору … на срок не более 6 месяцев при одновременном соблюдении следующих условий: 1) размер кредита не превышает 15 млн. руб.; 2) условия договора ранее не изменялись; 3) квартира, переданная в залог, является единственным пригодным жильем для постоянного проживания заемщика; 4) заемщик в день направления требования находится в трудной жизненной ситуации, под которой понимается любое из следующих обстоятельств: …г) снижение ежемесячного дохода более чем на 30%.» В моей ситуации, все вышеуказанные условия имеются. Таким образом, я имею право на получение льготного периода (кредитных каникул). На основании Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» (далее – 106-ФЗ) Кредитный договор подпадает под условия предоставления льготного периода, так как выдан до 01 марта 2022 года. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.03.2022 № 352 Сумма, полученная по Кредитному договору, обеспеченному ипотекой 2 509 510 рублей, укладывается в лимит ипотечного кредита по Московской области до 4 000 000 рублей. Мной было предоставлено доказательство снижения дохода более чем на 30% выпиской банка моего расчетного счета Индивидуального предпринимателя в банке ФИЛИАЛ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ" БАНКА ВТБ (ПАО) расчетный счет 40*** в связи с отсутствием клиентов и переходом на новый вид деятельности. Ответ представителя банка12.10.2022 12:25:14 Здравствуйте. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Юлия Михайловна, Ваша жалоба направлена в адрес банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


