О нарушении срока перевода

07.07.2022 12:00:29

24 июня 2022 года создано распоряжение на отправку перевода в иностранной валюте в уплату приобретенного товара. В соответствии с п. 16.2.1. Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. N 181-И при списании со счета денежных средств проверка осуществляется уполномоченным банком в срок не позднее рабочего дня после даты представления соответствующих документов и информации, требование о представлении которых установлено Инструкцией. Фактически банком Тинькофф проверка и запрос по недостающим документам направлен с нарушением сроков - 30 июня 2022 года. Документы, связанные с проведением операций, в том числе недостающие по запросу банка, представлены мною в полном объеме в сроки, установленные банком -01.07.2022, служба поддержки подтвердила прохождение валютного контроля 03.07.2022. Исходя из положений Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика. Но до настоящего времени банком мой перевод не выполнен. На неоднократные обращения по статусу моего перевода служба поддержки Тинькофф переносила сроки отправки платежа (8 календарных, 8 рабочих, 15 календарных). 06.07.2022 в электронном приложении пришло уведомление, что банк опять в одностороннем порядке увеличил срок отправки моего перевода до 1 месяца. Таким образом, считаю, что банк Тинькофф неправомерно удерживал мои денежные средства и уклонялся от их возврата, нарушил мои имущественные права. Кроме того, из-за действий банка мне приходится нести дополнительные расходы за просрочку исполнения обязательства перед продавцом.

Ответ представителя банка

02.08.2022 11:33:08

Здравствуйте.

Мы действительно были вынуждены сильно увеличить сроки обработки и отправки валютных переводов. Это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны банков-посредников, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля. Мы не можем отправить переводов больше, чем от нас готов принять банк-корреспондент. Поэтому все переводы ожидают своей очереди на отправку. Мы не можем раскрыть информацию о том, как формируем очередь. Также не можем ускорить отправку перевода.

В поддержке по ситуации сообщали вам верную информацию. Перевод по итогу выполнили.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Павел Павлович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Павел
11.07.2022 11:17:02
"Дополнительно уточним детали по переводу и проверим наши консультации, после дополним наш ответ" - когда будет дополнен ответ?
Не совсем понята очередность проведения переводов, у клиентов банка, которые отправляли перевод после моей даты, платежи уже прошли. Как понимать данную ситуацию?
Ссылка 0