Тинькофф нарушает ГК РФ

30.05.2022 11:56:39

Здравствуйте! Пока еще являюсь клиентов «Тинькофф Банк» (далее -банк) и на март 2022 имел открытый дебетовый счет, на который поступала заработная плата и брокерский счет. В начале марта (06.03.2022), банк направил мне запрос через чат и электронную почту «предоставить документы, подтверждающие мои операции по счету», а именно документы подтверждающие поступления от работодателя, НДФЛ и разъяснить экономический смысл совершаемых операций. Трудовой договор, дополнительные соглашения к нему и НДФЛ я предоставил. Ни мои уточняющие вопросы банку – нужны ли какие-то дополнительные документы, детали или есть вопросы по конкретным операциям, ответа не последовало. Зато вместо этого, через несколько дней, мне написали, что мой доступ к счету ограничен и мне рекомендовано закрыть счет с выводом остатка средств на дебетовом счете в другой банк. Здесь банк ссылается на ФЗ-115 и «неподтвержденность денежных потоков», называя свои действия и решения корректными, что таковым не является, т.к. никаких попыток проверить и подтвердить денежные потоки, со стороны банка предпринято не было, запросов по конкретным операциям, которые могли (по непонятным мотивам) вызвать вопросы, также не поступило. Более того, это является нарушением ГК РФ ст. 845: 1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. 2. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. 3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Итог переписки с банком: « Вы можете написать нам один раз на почту или в чат, о выводе средств на счет в другом банке». Клиентоориентированность! Т.к. мне нужны были собственные денежные средства, незаконно заблокированные банком, я был вынужден поддаться на шантаж и написал в банк, поручение о выводе остатка с дебетового счета в другой банк, на что представитель банка сообщил мне, что брокерский счет также необходимо закрыть. Таким образом, банк шантажирует меня закрыть все счета, при этом сам банк не соблюдает положения законов на которые он ссылается и на положения ФЗ 63 и Методических рекомендаций ЦБ РФ 5-МР. Я не готов закрывать брокерский счет и продавать акции, и спросил в чате – какие есть другие варианты, оператор направил запрос в Тинькофф Инвестиции (далее – ТИ). И здесь начался цирк: Оператор 1- Вместе с дебетовым счетом, мы вам закроем и брокерский счет Оператор 2 из ТИ – Вам не обязательно закрывать брокерский счет, это отдельный продукт (с чем я полностью согласен), вы можете продолжать им пользоваться Оператор 3 – Вы сможете пользоваться брокерским счетом, но не сможете вывести деньги самостоятельно, только через поручение. Решив, что мы наконец-то разобрались в хитросплетениях процессов банка, я подтвердил поручение на вывод остатка с дебетового счета. И как только оно было исполнено, у меня пропал доступ к моему брокерскому счету в приложении ТИ. Я позвонил в поддержку и снова столкнулся с «профессионализмом» службы поддержки Оператор 4 – сейчас разберемся, я направил запрос коллегам и мы к вам вернемся в течение 3 часов. Если понадобится больше времени, мы вам ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщим (к слову, этот фирменный ответ вам пришлют на каждый запрос, но вам не ответят в течение 3-х часов и не сообщат, что нужно больше времени. Вам нужно будет самостоятельно звонить и узнавать статус) Оператор 5 - чтобы у вас появился снова доступ, вам нужно заново открыть дебетовую карту. Письменный ответ по почте - Доступ к нашим сервисам восстановить не сможем. При этом, мы не ограничение вас в пользовании активами, совершение сделок и вывод денег возможен при подаче бумажного поручения. Его можно передать в нашем офисе или отправить по почте РФ. Если хотите подать поручение - напишите нам в чат, мы расскажем подробности. Во-первых, в чат я вам написать не могу, у меня теперь нет к нему доступа, во- вторых вы значительно ухудшили условия использования брокерского счета, до состояние невозможности пользования услугой, за которую вы берете комиссию. Как вы себе представляете время реакции по поручению отправленному почтой России? Что в итоге: 1. Банк ограничил доступ к ДБО, ссылаясь на ФЗ-115, при этом не предприняв реальных действий проверки операций, по которым у них возникли вопросы (мотивы неясны) и не предоставив разъяснений по причинам установки такой блокировки, в нарушение Положения Банка России №375-П 2. Банк шантажом и блокировкой моих денежных средств на дебетовом счете, вынудил меня закрыть счет, тем самым нарушив права клиента предоставленные статьей 845 ГК РФ 3. Так как данный банк, это полностью дистанционный банк, наложенными ограничениями на дистанционное обслуживание, нарушает существенные условия договора банковского счета. Даже в рамках проверок предусмотренных 375-П, 115 ФЗ и 16 МР ЦБ РФ банк обязан принимать поручения через систему ДБО Вышеизложенные действия банка считаю незаконными.

Ответ представителя банка

03.06.2022 11:46:49

Здравствуйте.

На основании вашего обращения мы провели проверку и выявили ошибку в процессе. Ограничения дистанционного обслуживания установили ошибочно.

Нам действительно жаль о произошедшем. Мы связались с вами, чтобы лично извиниться и компенсировать доставленные неудобства. Нам действительно жаль, что этот случай стоил нам вашей лояльности.

Мы всегда будем рады возобновить сотрудничество и снова видеть вас в числе числе наших клиентов!

Поблагодарить

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий Валерьевич! Ваш запрос направлен в клиентскую службу Банка.

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий
03.06.2022 15:56:22
Здравствуйте! спасибо, что разобрались и признали ошибку. это ценно! жаль, что это заняло столько времени. еще раз спасибо.
Ссылка 0