Обман на конвертации
30.05.2022 04:35:17
Жалоба получилась объемная, но я постарался изложить все подробно, поэтапно, аргументированно! 11.05.2022 осуществил снятие белорусских рублей в банкоматах Республики Беларусь с дебетовых счетов в долларах (910долл) и евро (109 евро). Ранее при консультировании с сотрудниками банка в чате и при звонках в банк по механике списания при покупках/снятии денег за пределами РФ по карте МИР, были получены разъяснения от сотрудника Иллариона, что резервирования и списания будут проходить по КУРСУ БАНКА на день их проведения (имеются скриншоты переписки). Также сотрудники банка советовали отслеживать актуальные курсы и достоверные правила конвертации на их официальном сайте (https://www.tinkoff.ru/about/exchange/conversion/), где, кстати, и по сегодняшний день (30.05) при выборе пар доллар-бел.рубль или евро-бел.рубль красуется заявление: "Если валюты покупки и карты не совпадают, мы пересчитываем стоимость покупки по курсу банка на день списания денег ". 11 мая после снятия бел.рублей произошли резервирования денег на счетах по курсу банка. Остатки на счетах -считанные центы. 13 мая произошла авторизация и на долларовом счете возникла задолженность -285,82долл и на евросчете -54евро. Т.е. фактическое списание денег со счетов произошло по какому-то "драконовскому" курсу. Это при том что 11 и 13 мая курс банка долл-бел.рубль был одинаковым (статистика: он был железно стабильным круглосуточно с конца апреля по 20-е числа мая)!!!, курс евро-бел.рубль в указанные даты отличался на тысячные доли. (Имеются скриншоты на разные даты для сравнения) 12 мая, уже после проведения снятий денег в банкоматах, но еще до проведения авторизации, сотрудница банка Эльвира в чате заверяла, что может возникнуть НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ технический овердрафт из-за разницы курса банка на день проведения операции и на день фактического их списания(авторизации). Упомянула и про ПС МИР, но только как участника, координирующего запросы банков-участников и дающего разрешение на проведения зачетов меж банками.(Скриншот и видео также имеются). По факту - задолженность почти 30% в долл и 50%!!! в евро от первоначально снятых сумм - это НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ технический овердрафт???? При разбирательствах с банком оказалось, что в конвертациях участвует ПС Мир со своими курсами конвертаций (двойная конвертация), о чем не сказано в разделе "курсы валют и правила конвертаций" на который многократно ссылаются сотрудники чата банка, как на источник актуальной и достоверной информации по курсам и действующему порядку конвертаций. На замечание об утаивании информации про участие ПС МИР в конвертациях сотрудник чата Алексей ответил следующее: "Это доставляет неудобство и неприятные впечатления, когда информация на сайте указана не во всех деталях. Безусловно, в сценарии конвертации с которым вы столкнулись, окончательно деньги пересчитываются по нашему курсу на момент подтверждения операции, при этом не указан промежуточный этап. Спасибо, что обратили на это внимание! Я передал информацию ответственным за разработку сайта об этом." Т.е. сотрудник банка признал тем самым факт утайки существенной информации, которая однозначно влияла бы на конечное решение клиентов банка Тинькофф пользоваться его услугами при расчетах/снятии денег за пределами РФ. Однако, на сегодняшний день "воз и ныне там"!) Никаких корректировок в указанном разделе сайта Тинькофф не произошло! Банк до сих пор "все валюты меняет по своему курсу"! Кроме того, по результатам рассмотрения претензий, сотрудники упорно настаивают, что конвертация при расчетах за пределами РФ прошла правильно с участием ПС МИР (ее расчетная валюта - рубль РФ) и ссылаются на УКБО Тинькофф, (Редакция 38 от 11.03.2022), раздел "Общие условия открытия, ведения и закрытия счетов физических лиц, а также выпуска и обслуживания расчетных карт" (редакция 26) п. 4.15.3-4.15.5. (Документ отправлен мне сотрудниками банка в чат и на почту). (https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/627ee150-0276-4a81-9d0c-8be1e265ae87.pdf) Однако, п. 4.15.5 однозначно гласит, что при расчетах за пределами РФ (что применимо к нашему случаю) расчетная валюта 'рубль РФ' используется только системами VISA и MASTERCARD. Участие ПС МИР при расчетах за пределами РФ с применением ею при конвертациях рубля РФ по условиям УКБО Тинькофф НЕ ЗАЯВЛЕНО (исключено)!!! Следовательно, отсылка сотрудников банка на УКБО Тинькофф (текущая версия), в качестве подтверждения обоснованности цепочки конвертаций в нашем случае - ничтожна! Данный момент я доводил 14 мая до сведения сотрудника банка Лиана (вн.номер 6805067), которая представилась специалистом претензионного отдела, но, видимо, эта информация прошла мимо! Заключение: 1) Сотрудник банка в чате заверяет, что все расчеты и списания по карте МИР будут по КУРСУ БАНКА; иные сотрудники чата ссылаются на актуальную информацию, указанную на сайте Тинькофф в разделе "курсы валют и правила конвертации"; 2) Раздел "курсы валют и правила конвертации" на сайте Тинькофф гласит: "Если валюты покупки и карты не совпадают, мы пересчитываем стоимость покупки по курсу банка на день списания денег"; 3) Участие ПС МИР в конвертациях за пределами РФ с ипользованием рубля РФ по условиям УКБО Тинькофф не предусмотрено; 4) Корректировку информации на официальном сайте банка, в мобильном банке, в УКБО, которая дезинформирует клиентов по механизмам, участникам и курсам конвертации банк не производит уже продолжительное время. Вывод: Исходя из всего выше изложенного Банк Тинькофф сознательно или по халатности сотрудников осуществляет ложное информирование клиентов относительно конвертаций валют, что приводит к существенным незапланированным потерям клиентами собственных средств при пользовании услугами банка. Однако, судя по тому, что лучший цифровой и высокотехнологичный Банк Тинькофф (который по заверениям его же сотрудников:"становиться с каждым днем все лучше, удобнее и выгоднее для клиентов") не собирается оперативно реагировать на устранения их же недочетов и признавать свои ошибки (и отвечать за них) - получается, что Банку выгодно обманывать своих клиентов с целью получения сверхдоходов. В случае очередной отписки от банка о том, что со стороны тинькофф банка ошибок нет (относительно описанной выше ситуации) и отказа в списании необоснованно нарисованных минусов на счетах, придется идти далее: ЦБ, Роспотребнадзор, полиция, письменные и видеоотзывы на всех проф- и медиаресурсах (все документы и материалы подготовлены), суд. Ответ представителя банка05.07.2022 15:03:32 Здравствуйте. Ответ редакции сайта АРБПётр! Ваше обращение направлено специалистам соответствующих подразделений Банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


