Нарушение сроков
01.10.2021 08:59:11
Обслуживаюсь в банке Тинькофф, 20.09 банк прислал запрос на предоставление документов по 115-фз. Банк заблокировал сразу все операции по счету, ни валютные операции, ни перевод зарплаты, ни срочные операции с предоставление обосновывающих документов не производил, кроме операций по бизнес-карте. Пакет документов и пояснения по запросу были предоставлены 21.09.2021 года. После было прислано уведомление, что решение о рассмотрении документов по запросу будет проходить до 24.09.2021 года. Весь день 24.09.2021 года я находилась на связи с банком (связь возможна только через чат банка с разными менеджерами) и уточняла результат решения на запрос по документам, на что получала ответ, что рассмотрение моих документов стоит на максимальном приоритетном статусе, ожидайте результата до конца рабочего дня. До конца рабочего дня даже по Московскому времени результата не было. На просьбу закрыть счет, получила отказ, в связи с тем, что решения по документам не получен – ожидайте (нарушение статьи 859 п 1 ГК РФ). То есть банк обязан был принять мое заявление о закрытии счета, но распоряжение об остатке принять после решения рассмотрения документов по запросу. А также 25 и 26 сентября результат отсутствовал. 27 сентября не получив результат решения о рассмотрении документов по запросу, написала в чат банка с целью узнать, есть ли результат, на что мне ответили, что рекомендовано закрыть счет, направьте заявление о выплате остатка по счету и закрытие счета. Направила заявление. На вопрос в какой срок будет осуществлена выплата остатка по счету, на что получаю ответ - в течении 7 календарных дней, то есть 04.10.2021 года будет перечислен остаток (8 день ближайших рабочий день). Также пунктом 5 статьи 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 ГК РФ. А также, подняв инструкцию Банка России от 30.05.2014 153-И об открытии и закрытии банковских счетов пункт 8.3, сообщаю менеджерам (каждый день разным, а то и в день по 3 разных менеджера), что выплата должна быть осуществлена в срок ДО истечения семь дней. И если 7 день выпадет на выходной, то выплата должна быть осуществлена на ближайший рабочий день до выходного дня. На что менеджеры банка передают мою просьбу в профильный отдел с максимальным опять же приоритетом, опять же ответа никакого не поступает. За две недели у меня остановилась полностью деятельность, что повлекла неустойку по выполнению закупа и поставки товара, соответственно были нарушены мною сроки поставки товара. Конца и края этому беспорядку нет. Прошу Банку разъяснить сроки и периоды по источникам права и дать рекомендации в исправлении функций в интерфейсе Банка Тинькофф. Ответ представителя банка01.10.2021 18:53:36 Добрый день. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Ксения, Ваша жалоба направлена в адрес банка. |
|



Из-за большого количества обращений сроки рассмотрения были нами увеличены. Также мы допустили ошибку в консультации от 25.09.2021, должны были проинформировать вас о результатах вашей жалобы, но не сделали этого. Извините нас, пожалуйста. В остальных ситуациях мы все делали и говорили правильно.