Переводы денежных средств без согласия клиента

07.09.2021 11:47:13

Обращаюсь в 5-й раз: В соответствии с ч. 5.1. ст. 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее – Закон № 161-ФЗ) оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России. Согласно п. 3 Приказа Банка России от 27 сентября 2018 г. N ОД-2525 «Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» к одному из признаков относятся следующие: несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности). В Письме от 7 декабря 2018 г. № 56-3-2/226 “О рассмотрении вопросов кредитных организации” Банк России уточнил, что сведения о месте осуществления операции, устройстве, с которого осуществляется операция по переводу денежных средств, операторам по переводу денежных средств необходимо определять на основании информации, определяющей параметры устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. К указанной информации относятся данные в том числе и идентификаторе банкомата, платежного терминала. На основании вышеизложенного, считаю, что операции, производимые мной 02.09.2021 г. под воздействием НЛП через банкомат Тинькофф БАНК № 2506, расположенный по адресу: г. Сочи, ул. Горького, 53, относятся к категории переводов денежных средств без согласия клиента. После совершения подозрительных, нетипичных операций по переводу денежных средств воздействие НЛП закончилось и я сразу же обратилась в полицию и связалась с контакт-центром ТИНЬКОФФ БАНКА. На следующий день я отправила в службу безопасности ТИНЬКОФФ БАНК письмо с указанием произведенных мной платежей. Таким образом я сообщила о своем несогласии по переводу денежных средств и ТИНЬКОФФ БАНК, как оператор по переводу денежных средств, должен был приостановить исполнение распоряжения или отменить его (ч. 5.2. ст. 8 Закона № 161-ФЗ). В любом случае оператор должен был сообщить о нарушении в собственную службу безопасности, Банк России и Росфинмониторинг и не производить транзакцию. Постановление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества я ранее направляла в ваш адрес, однако, учитывая неотлаженный до сих пор механизм взаимодействия между правоохранительными органами и кредитными учреждениями по фактам кибер мошенничества, еще раз убедительно прошу вас не производить транзакции.

Ответ представителя банка

08.09.2021 07:33:10

Здравствуйте.

Мы связались с вами и объяснили ситуацию, что отменить успешные пополнения мы не сможем. Они сделаны вами с авторизацией по карте и вводом пин-кода, то есть они подтверждены . Мы выслали на эл. почту вам нужный документ.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анна, Ваше обращение направлено в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.