Бездействие банка, отрицание несанкционированного списания

21.03.2021 15:20:38

Я уже длительное время пользуюсь продуктами банка Тиньков и в период наступления и ввода крайних ограничительных мер связанных с ограничением возможности попросту выходить на улицу и свободно передвигаться (примерно март-апрель 2020 года) в связи с коронавирусом я ещё и получил серьёзную травму руки, о чем я имел справки о госпитализации, лист нетрудоспособности. В этот момент я неоднократно обращался в банк с просьбой дать возможность реструктурировать мой долг, объединить в один платёж, дать отсрочку без начисления процентов, ну хоть что-то что могло бы дать мне возможность снизить нагрузку, хотя бы на время моего выздоровления (я получил резаную рану правой кисти руки, при бытовых условиях - несчастных случай). В тот момент кредитная нагрузка была около 25000₽ за два продукта. Сотрудник банка предложил мне льготную программу в устных условиях которой звучало, что я буду до полугода платить 5000₽ за два этих продукта и начисление процентов будет остановлено, что в последствии банк конечно же не учёл. Мой долг вырос. Позже я, после прекращения этой программы. Неоднократно обращался в банк с просьбой реструктурировать мой долг, все это игнорировалось. На просьбу перекредитовать меня банк предложил мне заложить свою, либо чужую недвижимость. Мое сообщение о том, что я не располагаю данными условиями к заемщику банк больше ничего не предложил, все просто игнорировалось. На тот момент мои доходы сильно уменьшились. Меня так же расстраивает тот факт, что Тиньков платинум, что у меня есть, работает по кабальному проценту со мной в 33 с чём-то %, но уже два года рекламирует тот же платинум в 11% годовых (кредитка). Платинум в 33% я полностью закрывал в декабре 2019 года, и уже позже снова стал им пользоваться в начале 2020 года, а процент не был изменен - считаю это нарушением своих прав. Применение несуществующих процентов ко мне основываясь, видимо, на старом договоре. Далее Тиньков банк не реагировал положительно ни на мои неоднократные обращения по поводу просьбы снижения кредитной нагрузки (реструктуризации), ни на справку о снижении доходов, ссылаясь на несуществующие условия - справка выдаётся руководителем и визируемая им же, в ней не обязательно должна быть печать, так как это ИП без печати, но банк просто отписывался и не принимал ничего во внимание. Какое-то время я находился в очень сложной ситуации и просил банк даже с просьбами о том, что мне нечего кушать, но он не реагировал. Последней каплей для меня стало то, что банк Тиньков в одностороннем порядке при во время внесённых обязательных платежах по обоим продуктам, в феврале 2021 года попросту в неизвестном направлении с дебетового счёта впервые за историю сделал перерасчёт процентов по остатку долга по кредитной карте, хотя это он благополучно всегда делал с кредитной карты, как бы продолжая ее загонять в долг. Я конечно понимаю, может быть кому-то из руководства очень понадобились средства, но я очень рассчитывал на скромные остатки на дебетовой карте, после уплаты всех ежемесячных платежей с процентами и никак не был готов, что с меня ещё спишут дополнительно 5300 с чём-то рублей. Для меня это были последние деньги и такое банк совершил впервые - я был очень удручён и даже не сразу понял что это было. Позвонил в банк и меня попытались убедить в том, что это проценты по кредитке, но я так не остался удовлетворён тем, что произошло. Далее банк удалил эту операцию из истории, теперь фактически я не могу через скриншоты из приложения это даже доказать. Я прошу Вас или уполномоченные службы разобраться, копию обращения планирую направить во все возможные инстанции. Так же хотел бы пожаловаться отдельно на работу приложения Тиньков. Оно работает как ему удобно, особенно чат - я через раз могу отправлять туда сообщения, уже понял - что это бесполезное занятие. Никто там ничем не поможет, ничего не решит, так же возможность пополнить счёт с карты другого банка глючит уже 2 день и я знаю в чем причина. Причина проста - дополнительная прибыль для банка в виде штрафов за просрочку, которыми меня также в этом банке уже награждали, и это было в феврале 2020 года. По той же причине - глюки в системе, но штрафы не отменить и тд и тп - прочие подобные отписки и отговорки со стороны банка.

Ответ представителя банка

24.03.2021 17:39:38

Здравствуйте.

Нам искренне жаль, что вам пришлось столкнуться с финансовыми сложностями. В подобных ситуациях мы всегда готовы рассмотреть возможные варианты пойти клиенту на встречу. Вы не стали исключением.

В момент предоставления программы лояльности мы сообщили о том, что проценты продолжим начислять согласно действующий условиям, однако снизим ежемесячный платеж. Поэтому проценты начисляли корректно, в соответствии с условиями программы лояльности.

Мы не отказывались предоставить вам новую программу лояльности и пойти на встречу, но для рассмотрения этой возможности нам нужны были документы. Вы прислали документы без подтверждений и печатей, в ответ мы запросили полный и правильный список.

В работе приложения никаких сложностей нет, все работает исправно. Один раз вы сообщили, что возникают сложности с отправкой документов в чате и мы рекомендовали обновить приложение. После этого вы не обращались с этим вопросом.

В соответствии с Условиями комплексного банковского обслуживания вы согласились с тем, что мы можем безакцептно списать деньги с дебетовой карты для погашения начисленных процентов по кредитным продуктам.  Именно это и произошло.

Мы постоянно следим за рынком и стараемся предлагать нашим клиентам выгодные условия. Вам мы также меняли тариф по кредитной карте и снизили процентные ставки на покупки и снятие наличных. 32.9% годовых – это процентная ставка по вашему тарифу именно на снятие наличных. Мы настоятельно рекомендуем пользоваться кредитной картой только для покупок и использовать беспроцентный период, чтобы и вовсе не платить проценты.

Мы не всегда готовы предложить, например, реструктуризацию задолженности, но всегда готовы рассмотреть альтернативные варианты пойти на встречу клиенту и поэтому мы предложили вам рассмотреть кредит наличными под залог недвижимости. В этом нет никакой ошибки.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Антон Николаевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.