ЖАЛОБА на нарушение норм делового этикета

19.08.2025 08:17:00

ЖАЛОБА на нарушение норм делового этикета при подготовке официального письма ПАО «Совкомбанк» Уважаемые господа! Сообщаю о грубом нарушении делового этикета и недопустимом стиле официальной переписки, допущенном сотрудниками ПАО «Совкомбанк» при подготовке ответа на мое обращение от «19» августа 2025 года. Вместо корректного и уважительного обращения письмо начинается формулировкой: «УВАЖАЕМЫЙ (-АЯ) М** И** А***!» Данная форма является нарушением норм официальной корреспонденции и содержит признаки неуважения к адресату. Дополнительно, в теле письма последовательно используется обращение «Уважаемый Автор!», что также свидетельствует о формальном, уничижительном и непрофессиональном отношении к клиенту. Подобный стиль не соответствует стандартам делового общения, нарушает принципы уважения и добросовестного отношения к клиентам, что недопустимо в деятельности финансовой организации федерального уровня. На основании вышеизложенного требую: 1. Провести служебное расследование в отношении ответственных сотрудников ПАО «Совкомбанк». 2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности вплоть до снятия с занимаемой должности. 3. Внести изменения в стандарты деловой переписки Банка, исключив подобные недопустимые формулировки в официальных документах. 4. В кратчайшие сроки направить в мой адрес письменное извинение с указанием мер, принятых Банком. В случае игнорирования жалобы оставляю за собой право направить обращения в Банк России, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг и Прокуратуру РФ для принятия мер реагирования. Ответ прошу направить на электронную почту*** «19» августа 2025 г.

Ответ представителя банка

02.09.2025 16:20:57

Уважаемый Автор!
Благодарим за обратную связь.
Поясним, что ответ с указанным Вами обращением был подготовлен в рамках данного отзыва.
Обращение «Уважаемый Автор!» в публичном пространстве используется в соответствии с требованиями защиты персональных данных, чтобы избежать их разглашения.
В результате проведенной проверки установлено, что Вы обратились в Контакт-центр Банка и попросили направить ответ по обращению на Вашу электронную почту.
При дублировании ответа на Вашу электронную почту сотрудник руководствовался действующим регламентом, который не допускает внесения изменений в уже подготовленный официальный ответ.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ирина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.