Гигантская комиссия по рассрочке «Халва»

07.07.2025 12:22:54

24 июля 2023 года я приобрел автомобиль Chery Tiggo по авторассрочке в банке "Совкомбанк". В течение двух лет все обязательства выполнял исправно, не было ни одной просрочки. Все это время ежемесячный платеж плтеж составял 39000 рублей, а также условием было тратить 10000 рублей по карте "Халва", делая не менее 5 покупок на эту сумму за отчетный период. Что тоже выполнялось мной без единого нарушения. Дата исполнения обязательств по расходам через "Халву" была указана 24 число каждого месяца, я всегда думал, что дата подразумевается включительно. И вот, на дату 23 июня у меня было потрачено 1752 руб. и я собирался 24 числа потратить остальные 8300, чтобы выполнить условия договора. Однако утром 24 июня увидел пришедшую от банка смс на телефон с сообщением о просрочке и начислением комиссии (Внимание!) - 81173 рублей. То есть штрафа по сути. Увидев эту сумму, я остолбенел!!. Просто оказался в шоке от размера комиссии. Придя в себя, в этот же день я позвонил в банк и единстьвенное, что мне там предложили, этот составить обращение по данной ситуации, чтобы не списывать комиссию. Позавчера 5 июля мне ответили отказом. Я бы еще понял какой-то адекватный размер комиссии, ну 2,5,10 тыс, руб., но не 81 тысячу же. Для меня это огромная цифра. В моем понимании, такого размера штраф это просто дико. Никаких предупреждений о том, что наступает срок оплаты по "Халве" банк не делает. Уточнения, включительно по 24 число или не включительно, нигде нет. Сумму штрафа тоже не указывают. Как будто это специально делается, чтобы человек совершил ошибку и не выполнил вовремя условия, чтобы потом на него наложить гигантский штраф. "Совкомбанк" просит меня рекомендовать его своим знакомым, но как его можно рекомендовать после такого отношения к своим клиентам? 9 июля 2025 подходит дата погашения этого штрафа, и у меня нечем его оплатить, поэтому вижу в качестве решения ситуации только подачу претензии в банк, обращение в Центробанк, к финансовому омбудсмену, возможно, в суд. Однако, все еще рассчитываю на адекватное решение ситуации со стороны банка. Прошу банк рассмотреть мою жалобу о снятии комиссии, принимая во внимание то, что я в течение двух лет совершал платежи как за рассрочку, так и по Халве, вовремя, в сроки по договору, без единого нарушения.

Ответ представителя банка

16.07.2025 13:21:32

Уважаемый Клиент!
Благодарим Вас за обращение.
По договору подключена услуга "Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж". Согласно Тарифам Банка комиссия за использование услугой (безусловная) составляет 2/30 от суммы предоставляемого лимита, выставляется в первые 2 платежа (по 1/30 от суммы).
Комиссия за невыполнение условия по минимальному обороту по карте "Халва" (5 покупок на 10000 рублей)- 2/30 от суммы предоставляемого лимита, в ближайшие два платежа после нарушения условия (по 1/30 от суммы). Комиссия за непролонгацию полиса КАСКО - + 1/30 от суммы предоставляемого лимита дополнительным платежом по графику, выставляется через 30 дней с даты окончания полиса при отсутствии данных о новом, в ближайший платеж.
При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительным платежом по рассрочке. К сожалению, условия Акции Вами не соблюдены.
К сожалению, полис страхования был предоставлен несвоевременно, в связи с чем была начислена комиссия, соответствующая тарифам по договору.
В рамках лояльности Банк принял индивидуальное решение, подробности направлены при помощи уведомления.
В дальнейшем рекомендуем своевременно предоставлять полис, а также выполнять условия Акции.
Всегда на связи с Вами.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Олег, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.