Жалоба на Совкомбанк

06.07.2025 20:49:15

В мае 2023 года я оформил авторассрочку от Совкомбанка на автомобиль EXEED LX. Мне рассчитали ежемесячный платеж в размере 26594 руб. с условием того что я должен ежемесячно совершать по карте Халва не менее 5 покупок на 10000 руб. по 26 число каждого месяца. Сейчас июль 2025 года всё это время я в срок вносил ежемесячные платежи и выполнял условия по карте Халва. Но 17.06.2025 года ФНС направила в Совкомбанк Инкассовое поручение на взыскание с меня 1140 руб. 20.06.2025 года Совкомбанк наложил на мой счёт арест (карту Халва по которой я должен был выполнять условия по авторассрочке 5 покупок 10000 руб.) Я обнаружил это 21.06.2025 года внес на арестованный счёт 3500 руб. для того чтоб банк удержал сумму указанную в Инкассовом поручении от ФНС и перечислил её в налоговый орган. А теперь самое главное!!! Банк этого не выполнил нарушив Статью 135. НК РФ (Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении суммы задолжности). Открыв приложение банка я не увидел внесённых средств (3500 руб.) в истории по операциям тоже ничего не отображалось. Тогда я позвонил в банк чтоб узнать куда делись деньги и почему их не удержали для передачи в ФНС . Оператор мне ответил что деньги были списаны в счёт погашения авторассрочки я был шоке!!! ( платёж по аторассрочке нужно вносить с 27 числа по 11 число так как по 26 число нужно выполнить условие 5 покупок 10000 руб.) Позвонив еще раз другой оператор мне сказала что мой счет возможно разблокируют в понедельник так как 21 число это была суббота и посоветовала обратится в ФНС. 23.06.2025 года я через сайт ФНС оплатил все налоговые задолжности что у меня были это 2300 руб. и 300 руб. в надежде что раз нет ни каких задолжностей вообще мне снимут арест. На следующий день я открыл приложение банка но арест все ещё не был снят. Вновь позвонил в банк мне ответили обратится в чат банка и прикрепить чеки с оплатой налогов что я и сделал. В чате мне ответили что чеки ничего не значат и им нужен документ отменяющий арест из налогового органа. Тогда я разыскал отделение ФНС моего района и отправился туда. Налоговым инспектором мне был дан ответ что документ отзывающий арест был отправлен в банк еще 24.06.2025 года. Я отправился в отделение банка мне ответили что никакого документа от ФНС о снятии ареста они не получали. Тогда я написал заявление о том что ФНС направила в банк документ о снятии ареста ещё 24 числа и отменить начисленную комиссию (за июнь 78906 руб. за июль 157812 руб.!!!!!!)так моей вины в произошедшем нет. Мои поездки в отделение банка и отделение ФНС были многочисленны они отфутболивали меня друг к другу в результате банк на мою заявление ответил отказом и просит оплатить ему 78906 руб. и 157812 руб.!!!!!! (без учета 3500 руб. что я внес на счет для погашения инкассового поручения от ФНС) а в налоговой сказали что и них или у банка какой то технический сбой и отправить документы on-line они не могут поэтому будут отправлять письмом в головной офис Совкомбанка который находится в городе Кострома длится это будет не менее 5 рабочих дней. Сейчас 06.07.2025 года арест со счета всё ещё не снят!!!!!!.Я не вижу ни какого другого выхода кроме как обращения в СУД.

Ответ представителя банка

16.07.2025 13:22:33

Уважаемый Клиент!
Благодарим за обращение.
Сообщаем Вам о возможности проведения сверки с налоговым органом по месту жительства, а также о работе специализированного сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы ЕНС», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет: https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/unblock/.  
В соответствии с п. 7 ст. 46 НК РФ, поручение налогового органа прекращает действие с момента формирования положительного либо нулевого сальдо ЕНС плательщика. Актуализация сведений об отрицательном сальдо производится ФНС 2 раза в сутки, а также при формировании положительного или нулевого сальдо – незамедлительно.
В случае изменения суммы сальдо ЕНС на "0" -  информация  об этом изменении направляется ФНС в Банк в виде нового поручения со всеми реквизитами первоначального  поручения налогового органа и суммой "0". Только после получения Банком поручения на сумму "0" Банк прекращает исполнение поручения.
Сумма, которая была внесена Вами, поступила на кредитный счет карты, который не находился под арестом. Поэтому списание с поступившей суммой не было произведено.
На текущий момент Банком была получена информация от ФНС и арест счета успешно снят. Дополнительная информация по решению Банка направлена Вам уведомлением.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Павел, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.