Жалоба
11.02.2025 18:04:20
Я заключил кредитный договор с ПАО «Совкомбанк» № 9793101** на сумму 100 000 (Сто тысяч) рублей. Оформление договора проходило в офисе банка по адресу: Тамбовская область, г. Рассказово, Куйбышевский пр., дом 8. При оформлении кредита менеджер банка на руки договор мне не выдал, объяснив, что все оформляется в электронном виде. Таким образом, содержание кредитного договора оказалось мне недоступно, по причине отсутствия у меня гаджетов,(я пользуюсь кнопочным телефоном). Поэтому ни каких собственноручных подписей в договоре я не ставил, в устной форме разъяснений от менеджера о дополнительных платных услугах в форме страхования я не получал, обнаружилось, их наличие в договоре только 03 октября 2024 г., когда вносился очередной платеж. В чеке на оплату было прописано - лимит кредита 100000 рублей, а полная задолженность 116639,75 руб. это обстоятельство меня насторожило. После обращения в банк, я узнал о наличии в кредитном договоре дополнительных платных услуг. Получается, что в кредитный договор были внесены, без моего ведома и согласия, платные страховые услуги автоматически, что лишило меня тем самым своевременно оформить от них отказ. Данное обстоятельство противоречит статье 12. Закона РФ «О защите прав потребителей», т.е. не предоставление потребителю должной информации об услуге при заключение договора, дает право пострадавшей стороне потребовать от банка возмещение убытков (п. 1, 4 статья 18; п. 1 статья 29 настоящего закона). На основании этого, 24 декабря 2024 г. мною было направлено в банк обращение с просьбой вернуть мне деньги за неправомерно списанные денежные средства, для оплаты дополнительных страховых услуг, на которые я согласия не давал так как не знал об их предоставлении. 29.12.2024 г. по инициативе Банка состоялись телефонные переговоры с менеджером по обращениям. В результате переговоров она предложила, что в рамках лояльности Банк вернет только стоимость комиссии за карту Gold по договору № 9793101** ИФЛ 87054**, в сумме 19 999 рублей на счет, для погашение «тела» кредита, но не процентов. Действительно денежные средства в сумме 19 999 рублей поступили на счет 29.12.2024 г. (на мой телефон пришло смс сообщение). Каково же было мое удивление, когда 28.01.2025 г., выяснилось что большая часть возвращенных денежных средств, в сумме 15 592,97 рублей была списана на погашение процентов по кредиту в тот же день, когда поступил возврат (т.е. 29.12.2024 г.), о чем свидетельствует выписка банка: 13 599,87 рублей – уплата процентов по кредиту (810/00605***); 1993,10 рублей – досрочная уплата процентов по кредиту (810/006**), период за который были списаны деньги не указан. Причем, в очередной платеж по графику 07.01.2025 г. списаны были деньги в сумме 754,94 рубля, как уплата процентов по кредиту за период с 08.12.2024г. по 07.01.2025г,т.е.в срок МОП. Считаю, что операция по списанию денежных средства в сумме 15 592,97 руб. 29.12.2024 г. на досрочное погашение процентов, является грубейшим нарушением п.1 ст. 809 ГК РФ. Т.к. проценты являются платой за пользованием суммой займа, следовательно, проценты подлежат уплате за период с даты выдачи кредита до даты его полного возврата. Досрочное взыскание процентов за период, в котором пользование суммой займа не осуществлялось, является не законным. Прошу, банк рассмотреть вопрос о перерасчете процентов и возврате мне денежных средств. При % ставке кредита в 32,9% за 10 месяцев уплачено по процентам – 38046,03 рублей. Страховые и комиссионные взносы за 10 месяцев составили - 42499 рублей. «Тело» кредита за 10 месяцев погашено всего на 10091 рубль. Ответ представителя банка03.03.2025 10:01:59 Уважаемый Клиент! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Николай, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



