Неустойка Совкомбанка

11.10.2024 09:32:52

6 сентября 2023 г. я приобрел автомобиль марки OMODA в дилерском центре по программе авторассрочки от Совкомбанка. Мною выполнялись в срок все обязательства по рассрочке!!! При оформлении рассрочки - по предоставленной информации от сотрудника банка, при подписании документов по рассрочке все мои платежи должны были составлять 19 444,42 рубля (при первом графике) при выполнении условий по использованию карты Халва 5*10, а именно совершении 5 покупок в отчетный период на сумму 10000 рублей. Была бесплатно выдана карта Халва, которуя я должен был пользоваться, что я и делал. Ни о каких бы то ни было штрафных санкциях, штрафах и комиссии за неисполнение вышеуказанного условия пользования картой в Общих Условиях Договора не прописано и мне не разъяснено не было. 29 сентября 2024 я в полной уверенности, зная о скором наступлении следующего отчетного периода совершил пополнение карты на следующие 10000 рублей, но что я вижу - в начале очередного отчетного периода все имеющиеся средства на карте были списаны в счет оплаты комиссии за "специальные условия рассрочки"-за невыполнение оборота по карте Халва 5*10. Я незамедлительно обратился в чат службы поддержки через мобильное приложение банка! Как оказалось в период 06.09.2024 - 05.10.2024 я произвел 20 операций на сумму 9956,65 рублей вместо 10000! (не хватило 43,35 рубля). На следующее утро вход в мой ЛК Банка для меня был заблокирован непонятно по какой причине. К моему последнему оставшемуся платежу в сумме 591 818 рублей прибавилось еще 2 "внеочередных" ежемесячных платежа на 41 345,1 и 71 646,23 рубля!!!! Комиссию за "специальные условия рассрочки" как мне пояснили в чате службе поддержки банка Банк рассчитал 2/30 от суммы предоставляемого лимита т.е. от всей суммы оставшейся задолженности по кредиту!(это вам не 20% годовых за неустойку). Все платежи всегда вносились вовремя и с опережением графика, никогда не было просрочек, покупки по карте также совершались в сумме, даже превышающий нужный лимит для выполнения условий. Из 30 (тридцати платежей согласно графика) мне оставалось внести последний, самый крупный, до 21.03.2026, до 21.04.2026, до 21.05.2026 (сроки сдвигались ввиду уплаты в первые два месяца комиссии за "специальные условия рассрочки", которые кстати отображались только на бумаге, мне выданной, и в информационном сертификате- в сноске мелким шрифтом и никак не отсвечивались в моем ЛК банка). 113 000 рублей это неподъемная сумма комиссии для меня, я не имею таких средств чтобы оплатить ее. Также отмечу, что неустойка, подлежащая уплате, явно не соразмерна последствиям нарушения. Не вижу другого выхода, как: 1. подавать претензию в банк, что я и сделал 07.10.2024г- служба поддержки Банка зафиксировала для меня обращение за №1232228.(Однако данное обращение не отображается в моем личном кабинете на сайте Банка) 2. Финансовому уполномоченному (досудебное урегулирование) -но тем не менее я очень надеюсь на содействие банка в сложившейся ситуации и решении данного вопроса. Естественно Банк неприминул воспользоваться такой возможностью "хорошо подзаработать" на этом проступке. Как мне пояснил сотрудник Банка: 1. Я нарушил общие условия договора в которых прописано про условия Тарифного плана. 2. Факт того, что Банк может выставить по этому поводу комиссию также описан в Договоре. 3. Что "У вас согласно договора подключен обязательный тарифный план. Согласно тарифного плана есть условие обязательного выполнения оборота 5х10 по карте Халва. При нарушении условия вам выставляется комиссия в размере 2/48 лимита кредитования". 4. Что "Размер самой комиссии указывает банк. У вас только указано, что банк может выставить вам комиссию за нарушение условий". Столько мне наговорили, много и не по делу, что я и сам сначала запутался. На самом деле в договоре на счет этого ничего нет, существует только "Памятка" держателя карты Халва, в которой всё это и оказалось прописано. 5. Что "Стандартный срок рассмотрения моего вопроса профильным подразделением до десяти календарных дней!!!" Согласно пункту 12 Договора "Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора, размер неустойки(штрафа, пени) или порядок их определения" не содержит вышеупомянутых "комиссий". Заявление на подключение Тарифного Плана «Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж» также не содержит никакой информации о каких-либо комиссиях и неустойках. От тарифного плана «Авто в рассрочку на 48 мес_увеличение срока» стоимостью 256 тысяч рублей я также отказался в течении 14 дней. Ко всему вышесказанному также прошу принять во внимание, что: Банк после назначения комиссии преднамеренно не дает мне возможности выполнять "условие обязательного выполнения оборота 5х10 по карте Халва", а также производить погашение текущей задолженности по кредиту, так как все поступающие на счет средства моментально списываются в пользу назначенных комиссий. Я всегда очень лояльно относился к банку в процессе погашения кредита. Даже рекомендовал её своим друзьям. У меня складывается ощущение, что банк это делает преднамеренно: -не делает никаких предупреждений об окончании отчетного периода. -не предоставляет информации о суммах штрафа. -нарушает ограничения по размеру неустойки, установленные Центробанком. -нарушает порядок расчета неустойки, рассчитывая размер от всей оставшейся суммы кредита или займа. -выставляет штрафные санкции не описанные в 12-ой строке таблицы с индивидуальнгыми условиями, нарушая тем самым закон. Я рассказал, на что способен этот Банк и как он ведет свои "дела".Я не рекомендую данный банк, будьте осторожны!

Ответ представителя банка

14.10.2024 09:00:32

Уважаемый Клиент!
Благодарим за обращение.
При оформлении договора в рамках программы «Авто в рассрочку» информация о его условиях была доведена до Вас в полном объеме.
Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению.
Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана "«Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж»" Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана. Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/.
Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов. Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки. При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке.
Дополнительно, при подключении тарифного плана на Ваш номер телефона направлялось уведомление о том, что его условиями предусмотрено выполнение правила 5*10000 ( 5 покупок на общую сумму 10 000руб,) по Халве в каждом периоде.
Также, напоминаем, что договором потребительского кредита предусмотрено за нарушение Заемщиком обязательств, указанных в п.9.3 Индивидуальных условий договора потребительского кредита в части договора страхования транспортного средства и дополнительного оборудования к нему от рисков хищения(угона), утраты (гибели), свыше 30 календарных дней, Банк взимает штраф с Заемщика в размере, равном сумме очередного платежа по рассрочке.
В период с 06.09.2024 по 05.10.2024, указанное условие не было выполнено Вами, покупки совершены на меньшую сумму.
Комиссия начислена в соответствии с Тарифами Банка.
Оплата по договору осуществляется Вами своевременно, штрафы, неустойки не начислялись.
В рамках данного отзыва Ваш вопрос рассмотрен Банком в индивидуальном порядке.
Информация о решении Банка направлена Вам уведомлением.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Ренат, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ренат Hom,
14.10.2024 09:54:26
Добрый день.
Ранее удержанные средства мне были возвращены Банком в счет погашения основного долга, остальные комиссии были аннулированы.
Непонятно зачем доводить до такого,обращался же в чат несколько раз.
Дождусь также независимых оценок Банка России и Роспотребнадзора.

Рад конечно, что всё так разрешилось, однако нервов Вы мне потрепали нормально....
Ссылка 0