Добрый день! В банке оформлена автороссрочка, кредитный договор № 13** от 28.01.2017. При оформлении данного банковского продукта, сотрудником банка были объявлены условия для сохранения условий кредитования, а именно, заемщик обязан совершать покупок на сумму не менее 10 000 рублей в период календарного месяца, а именно с 1 числа каждого по последний день месяца (30 и 31 число). На протяжении всего кредитного договора (более года, мною соблюдены все условия, в том числе оплата первых 2-х комиссионных платежей в размере 130278,34р, своевременное оформление договора КАСКО, предоставленный в банк). На протяжении всего срока кредитования я пользовался картой и расходовал свои финансы, с расчетом, что необходимо расходовать не менее 10 000 рублей в период календарного месяца, то есть с 1 числа по последний день месяца, как мне был объяснено сотрудником банка при оформлении кредита. За август расходы денежных средства составили 127455,80тыс рублей,в сентябре 77280,27тыс рублей, что подтверждается скрином, прикрепленным к данному обращению. 28.09.2024 года банком мне была выставлена комиссия размером более 35 тыс руб. и более 71 тыс руб в следующем месяце, якобы мною не были соблюдены условия кредитования 5х10. По данному факту мною было составлено обращение №38**, зарегистрировано 28.09.2024, мне было отказано в моем обращении, ответив, что комиссия выставлена правомерно. Кроме того, я указала что по причине потери деяспособности (больничный лист с 23.09.2024 по 27.09.2024), что подтверждаю скрином из госуслуг, я не успела выполнить оборот 10000р. На что банк ответил,что для меня есть супер-предложение-кредит с определённой программой, видимо для оплаты комиссии.
Я являюсь ответственным клиентом банка, за весь период сотрудничества никогда не было подобных ситуаций. Комиссия размером в 35 тыс и 71 тыс, значительная для меня, которая ставит меня в тяжелое финансовое положение т.к имеется ипотечная нагрузка и не высокий доход.
Прошу разобраться в ситуации начисления кабальных комиссий и решить ее в пользу заемщика, отменив очень большую сумму комиссии. Ежемесячные платежи оплачиваются заблаговрено.
Ответ представителя банка
07.10.2024 14:02:34
Уважаемая Анастасия!
Благодарим за обращение
При оформлении договора в рамках программы «Авто в рассрочку» информация о его условиях была доведена до Вас в полном объеме.
Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора.
На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению. Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана "«Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж»" Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана.
Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/. Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов.
Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки.
При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке. Дополнительно, при подключении тарифного плана на Ваш номер телефона направлялось уведомление о том, что его условиями предусмотрено выполнение правила 5*10000 ( 5 покупок на общую сумму 10 000рублей) по Халве в каждом периоде.
Также, напоминаем, что договором потребительского кредита предусмотрено за нарушение Заемщиком обязательств, указанных в п.9.3 Индивидуальных условий договора потребительского кредита в части договора страхования транспортного средства и дополнительного оборудования к нему от рисков хищения(угона), утраты (гибели), свыше 30 календарных дней, Банк взимает штраф с Заемщика в размере, равном сумме очередного платежа по рассрочке.
В период с 28.08.2024 по 27.09.2024 указанное условие не было выполнено Вами, покупки совершены на меньшую сумму.
Начисление комиссий произведено корректно.
Для помощи в решении возникших вопросов и урегулирования ситуации с Вами уже связался наш представитель.
Вопрос рассмотрен Банком в индивидуальном порядке, сумма начисленной комиссии возвращена, начисление второй части комиссии на аннулировано.
Обращаем внимание, что для исключения начисления комиссии в дальнейшем, в течение срока действия договора необходимо соблюдать условие по совершению покупок по карте "Халва" (5 покупок на общую сумму от 10 000 рублей.
При возникновении дополнительных вопросов всегда на связи с Вами.
С уважением, ПАО «Совкомбанк»
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Анастасия, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу.
В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.