Комиссия по авторассрочке 5*10 Халва Совкомбанк

18.09.2024 13:38:38

9 июля 2024 г. я приобрела машину марки Chery с авторассрочкой от Совкомбанка. Мною был внесен первоначальный взнос, а также выполнены обязательные платежи по оплате комиссии банку. По предоставленному сотрудником банка расчёту все последующие платежи должны были составлять по 33 тыс. рублей при выполнении обязательного условия по использованию карты Халва 5*10, а именно совершении 5 покупок в отчетный период на сумму 10 тыс рублей. Обязательное условие на словах было понятно, однако НИКТО И НИКАК не предупреждал о том, КАКОГО размера будет сумма комиссии в случае несоблюдения данного требования. Не припомню, чтобы об этой комиссии меня вообще предупреждали. У меня никогда не было просрочек и все платежи я вносила своевременно. Кроме этого, условие 5*10 было перевыполено мной в августе 9 сентября 2024 г. был произведен очередной расчет, и вместо обычного платежа в 33 тыс рублей банк насчитал платеж в размере 82 ТЫС РУБЛЕЙ в качестве комиссии за несоблюдение условий договора по программе 5*10. Я была просто в шоке!!! Как пояснил банк по горячей линии, я не выполнила условие по программе 5*10 – не добрала 5200 руб. Вследствие чего, по мнению банка, комиссия была начислена правомерно. Правомерно – ключевой слово. Хотелось бы понять, КАК МОЖНО ПРАВОМЕРНО НАЧИСЛЯТЬ КОМИССИЮ В РАЗМЕРЕ 160 000 РУБЛЕЙ ИЗ-ЗА НЕПОТРАЧЕННОЙ СУММОЙ ПО КАРТЕ 5 ТЫСЯЧ. Горячая линия была абсолютно бесполезной, по моему обращению пришел отказ. В банке разводят руками, ссылаясь на то, что ничего сделать не могут, и по моему повторному заявлению также пришел отказ. Есть ли смысл вообще говорить О СОРАЗМЕРНОСТИ и в принципе АДЕКВАТНОСТИ штрафа в размере почти 160 тыс рублей. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ? Как, по мнению банка, можно спокойно реагировать на такие суммы? А самое главное на слова: «Мы ничего не можем сделать – платите». Я бы поняла, если бы размер штрафа составил 5 тыс, которые я не потратила, и я готова совершить траты на эту сумму, но не на 160 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!!!!! Я всегда была для банка беспроблемным клиентом, выполняла все условия, но произошла единственная ошибка. Я считаю, что начисление штрафа в таком размере совершенно несправедливо и просто АБСУРДНО. Как после этого можно хоть кому-либо рекомендовать Совкомбанк и их программу авторассрочки??????? Ведь, по сути, банк лишь пытается на тебе заработать еще больше, не делая никаких предупреждений об окончании отчетного периода, не предоставляя прозрачной информации о комиссиях банка, не доводя информацию до своих же клиентов, которые пользуются их продуктами. После случившегося я никому не рекомендую Совкомбанк, потому что для пользования их продуктом нужно быть готовым, что при первом возможном случае вам придется выплачивать ОГРОМНЫЕ штрафы, и несмотря на ваши обращения, ваши уговоры, ваши пояснения, банк не пойдет вам на встречу, не вникнет в ситуацию и никак не будет содействовать. Сказать, что я расстроена и опустошена – ничего не сказать. 160 тыс – это огромная сумма для меня!!! Я нахожусь сейчас в декретном отпуске с ребенком до 3 лет и таких денег у меня просто нет. Я буду подавать претензию в банк, потому что, повторюсь еще раз, считаю начисленную комиссию СОВЕРШЕННО НЕСОРАЗМЕРНОЙ, и не вижу для себя иного выхода. Я все же надеюсь на содействие и благоразумие банка и его представителей в решении данного вопроса, иначе я буду вынуждена обратиться в суд.

Ответ представителя банка

23.10.2024 10:52:19

Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
При оформлении договора в рамках программы «Авто в рассрочку» информация о его условиях была доведена до Вас в полном объеме. Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению. Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана «Авто в рассрочку на 30 месяцев new» Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана. Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/. Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов. Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки.
При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке. Дополнительно, при подключении тарифного плана на Ваш номер телефона 09.07.2023 направлялось уведомление о том, что его условиями предусмотрено выполнение правила 5*10000 ( 5 покупок на общую сумму 10 000руб,) по Халве в каждом периоде.
В период с 09.08.2024 по 08.09.2024, указанное условие не было выполнено Вами, совершено меньшее количество покупок.
Комиссия начислена в соответствии с Тарифами Банка.
В свою очередь, Банк рассматривает каждое обращение Клиента в индивидуальном порядке.
Данный отзыв не стал исключением.
В рамках Вашего обращения Банком принято положительное решение, сумма начисленной комиссии возвращена, начисление второй части комиссии на 09.10.2024 аннулировано.
При возникновении дополнительных вопросов всегда на связи с Вами.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Регина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.