Непомерная комиссия по Карте Халва

05.09.2024 23:47:18

На сегодняшний день у меня отсутствует задолженность по оплате ежемесячных обязательных платежей по договору потребительского кредита № 882*** от 30.08.2023, все обязательства выполнялись в срок, предусмотренный договором. Платеж по графику составляет 43 700 р. 30.08.2024 Банком в одностороннем порядке был изменен график платежей, появился платеж до 14.09.2024 в сумме 74 803 рублей, а также платеж в сумме 147 616,34 рублей до 15.10.2024. Банк обосновал данные комиссии, что Заемщик не исполнил обязательства 5 операций по карте Халва на сумму 10 000 рублей. Однако данное обстоятельство противоречит фактическим обстоятельствам. 01.08.2024 Совкомбанком был наложен арест на счет по Карте Халва на основании судебного приказа. В связи с которым Банк заблокировал мою Карту и у меня не было возможности совершать операции по Карте Халва. Я пыталась провести операции и оплатить покупки, но мне приходила информацию о недостаточности средств. На мои обращения в Банк предоставить альтернативную возможность для совершения операций по Карте, Банк такую возможность не предоставил. По судебному приказу задолженности быть не должно было. Я обратилась в суд за отменой судебного приказа. 26.08.2024 я получила Определение об отмене судебного приказа, 26.08.2024 я подала Определение об отмене судебного приказа Приставам. 27.08.2024 я обратилась в Банк с Определением об отмене судебного приказа, Банк принял обращение с документами, однако возможность разблокировки карты и возможности совершать операции по карте не дал. Был дан ответ что нужны оригиналы документы. 28.08.24 я предоставила Оригинал Определения об отмене судебного приказа , Банк арест не снял. 29.08.24 я обратилась в приставам, приставы сказали, что аресты все сняты , обращайтесь в Банк, выдал Постановление о снятии ареста, я обратилась в Банк с оригиналами документов, а также о возможности снять блокировки с карты в отчетный период не допустить взыскания комиссии. Документы мной были представлены 16-00 29.08.24 и при оперативном реагировании сотрудников Банка у меня была бы возможность совершить 5 операций на 10 000 р., что я была готова сделать, я закинула 10 р., чтобы понять могу ли провести операции по карте,пыталась совершить покупка на 5 р. Однако в операции мне было отказано. Банк снял арест только в 00-50 следующего дня. Такие действия Банка я рассматриваю как намеренное создание ситуации при которых выполнить обязательство со стороны Потребителя невозможно. Со своей стороны считаю сделала все усилия для совершения операций, в действиях сотрудников Банка усматривается бездействие, как будто Банк это делает НАМЕРЕННО : создает условия для взыскания дополнительных НЕПОСИЛЬНЫХ ОГРОМНЫХ комиссий, не равноценных неисполнененному обязательству. Например, что мешало снять ограничения по карте до конца рабочего дня, например до 19-00 29.08.24, а не в 00-50 следующего дня и сразу же вменить комиссию. Банк ждал следующего дня чтобы начислить комиссии, которые являются неподъемными для меня, вводят специально в кабалу,Банк не предлагает заблаговременно альтернативы разрешения сложившихся вопросов. Банк не предложил как я могу совершать операции, если доступ карте не по моей вине заблокирован. Также в Условиях Банка такие варианты не указаны, в том числе что комиссия взимается даже если Потребителю ограничена возможность для совершения платежей по Карте. Также считаю, что такие комиссии в 6 раз выше ежемесячного платежа, в 25 раз!!!! превышающие платежи на 10 000 рублей,одностороннее изменение графика платежей независимо указано ли это в договоре, недействительны с точки зрения Закона справедливости и разумности. До сегодняшнего момента вопрос Банком не решен, отправлена претензия от 30.08.24 Банком был дан отказ, также направлена претензия от 05.09.2024, Также Банком дан отказ. Был звонок от сотрудника, который предложил отменить комиссии на сумму 150 000 р., при оплате комиссии в 75 000 рублей, график платежей вернуть в прежний по состоянию на 29.08.24 Банк отказался. Надеюсь на урегулирование данного вопроса . В ином случае буду вынуждена обращаться в суд и в другие уполномоченные органы.

Ответ представителя банка

23.10.2024 10:37:24

Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению.
Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана "«Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж»" Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана. Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/.
Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов. Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки. При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке. В период с 30.07.2024 по 29.08.2024, указанное условие не было выполнено Вами, так как совершено покупок на меньшую сумму.
Хотим отметить, что  согласно ст. 81 Федерального закона  № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если в адрес Банка поступает Постановление о наложении ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, Банк или иная кредитная организация незамедлительно обязаны исполнить Постановление о наложении ареста на денежные средства должника и сообщить судебному приставу-исполнителю реквизиты счетов должника и размер денежных средств должника, арестованных по каждому счету.
На Ваши счета была наложена блокировка на основании Постановлений об обращении взыскания. Арест наложен корректно.
Для отмены ограничений в автоматическом режиме необходимо обращаться в ФССП, либо предоставить в Банк корректно заполненное Постановление о снятии ареста, с указанием в части «Постановил» в п.1 - полной суммы снятия ареста. Данное постановление с Вашей стороны не было предоставлено.
На текущую дату в рамках данного отзыва Ваш вопрос рассмотрен Банком в индивидуальном порядке. Дополнительная информация о решении направлена Вам при помощи уведомления.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ксения, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.