Здравствуйте.
29.07.2023 купил бытовую технику с рассрочкой платежей ПАО Совкомбанк договор №86728980**. В офисе Совкомбанк получил только график платежей, по которому должен вносить не позднее 12 числа 20:30 по местному времени 29 месяцев по 1000,04 рубля и последний платеж 999,82 рубля итого 30000,98 рублей. Ежемесячно не позднее даты и времени, указанных в графике делал платежи с учётом переплаты.
В мае 2024 обратил внимание, что в мобильном приложении Совкомбанка стала непонятной сумма на кредитном счёте, а в смс-сообщении меня оповестили из Совкомбанка о пополнении кредитного счёта на 0,30 рублей, которого я не делал.
С этими вопросами я обратился в службу поддержки Совкомбанк за разъяснением (обращение 120086). В ответе на это обращение мне пояснили, что в марте я якобы оплатил 12.03.2024 сумму 910,46 после 20:30 по местному времени и за это мне начислена комиссия. Так как это ошибка, и я в мобильном приложении Совкомбанка нашел подтверждение оплаты 09.03.2024 1001,00 руб. я обратился с данной информацией с вопросом в чате мобильного приложения. В чате, мне не понятно по какой причине ответили про пополнение майское, а про мартовское совсем не упомянули. Так как пополнений на 30 копеек я не делал и отказ в отмене комиссии считаю неправомерным, обратился очередной раз в отделение Совкомбанк, где повторил своё непонимание причины неправомерно начисленной комиссии (обращение 192021). В ответе 22.06.2024 на это обращение мне сообщили, что я не переводил в мобильном приложении оплату со чёта «халва» на счёт «кредит товарный» и подтвердили отказ в отмене комиссии.
Так как в выданном мне графике платежей не указано, что я должен переводить в мобильном приложении оплату со счёта «халва» на счёт «кредит товарный», и все без исключения платежи я делал в соответствии с графиком и с переплатой в итоге на 203,60 рублей считаю начисление комиссии неправомерно начисленной ошибкой и требую её отмены. Информация о платежах в смс-оповещении и в мобильном приложении Совкомбанк затруднена для понимания- прошу упростить процедуру информирования.
Ответ представителя банка
25.06.2024 08:49:40
Добрый день!
Благодарим за обращение.
Ранее пояснения со стороны Банка уже были предоставлены в рамках поступившего в Банк обращения.
Повторно сообщаем, что на основании заключенного кредитного договора предусмотрена обязанность Заемщика своевременно вносить денежные средства на погашение ежемесячного платежа в соответствии с установленным графиком.
При заключении договора Вы были ознакомлены и согласны с общими условиями Акции «Опция МиниМОП».
Согласно условиям Акции, в случае, если сумма к погашению ежемесячного платежа на Банковском счете менее суммы платежа, подключается режим оплаты задолженности в сумме не менее размера МиниМОП. Также же Вы были ознакомлены и согласны с тем, что для того чтобы вернуться в оплату задолженности по Договору необходимо внести текущий платеж в размере Минимального обязательного платежа, который включает также недоплаченную сумму основного долга, ранее начисленных, но не оплаченных процентов по кредиту (при наличии), комиссий (при наличии) за предыдущий период, оплачиваемый минимальными платежами и предоставили акцепт на списание комиссии за подключение Опции МиниМОП, согласно действующим Тарифам Банка.
По состоянию на 12.12.2023г и 12.01.2024г. денежные средства в сумме ежемесячного платежа на счет кредитного договора не поступили, комиссия была начислена правомерно.
В результате проведенной проверки установлено, что, Вами платежи совершаются на счет карты "Халва".
Информация отражена в мобильном приложении.
Списание платежей с других счетов осуществляется минимальными платежами.
Перевод денежных средств между счетами доступен Клиентам Банка круглосуточно и без комиссии.
Учитывая данное обстоятельство Банком было принято положительное решение.
Проведены исправительные работы 09.02.2024, платежи по графику списаны в полном объеме, комиссия аннулирована.
Для списания полных платежей без начисления комиссии в дальнейшем было рекомендовано осуществлять перевод денежных средств с карты "Халва" на счет кредитного договора самостоятельно в мобильном приложении, или обратившись в Банк любым удобным способом.
В свою очередь, 12.02.2024 и 12.03.2024 платеж в сумме ежемесячного, на счет кредитного договора вновь не поступил, в связи с чем вновь была произведена оплата минимального платежа и начислена комиссия. В дальнейшем платежи на счет поступали без учета недоплаченной суммы.
На текущую дату, в рамках лояльности сумма комиссии компенсирована на Ваш счет. Рекомендуем произвести оплату платежа от 12.07.2024г. в полном объеме, с учетом недоплаченной ранее суммы.
В дальнейшем рекомендуем вносить денежные средства на счет кредитного договора, а не на карту "Халва".
С уважением, Совкомбанк
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Владислав, Ваша жалоба направлена в адрес банка.