Неверно начисленная комисиия

28.02.2024 12:11:55

У меня автокредит с условиями 5/10 от 2023 года. Платил исправно и выполнял условия 5/10. Но после платежа в текущем феврале 2024 года была начислена комиссия порядка 220 000 руб из-за невыполнения условия договора (якобы не допотрачено 500р). При оформлении кредита консультантом банка мне было сказано, что я толжен потратить за отчетный период, до 27 числа каждого месяца 10000 руб, что и старался делать. Осуществлялось это через приложение халва, которое было установлено самостоятельно (и о всех нюансах знать как бы невозможно). Так вот при входе в приложение высвечивается надпись "потрачено", к примеру, за февраль (там указана была сумма более 10000, чего достаточно). Но как оказалось не хватает 500 руб. О том что необходимо проходить по приложению далее и искать количество "оборотных" средств я узнал уже после из чата в приложении. На карте была сумма более недостающих 500р и потратить их не было ни каких препятствий, если бы я был проинформирован о необходимости этого, а не введен в заблуждение. Так вот теперь с карты ушли все деньги и еще должен 220 тысяч за не допотраченные 500р. Такое впечатление, что обокрали, даже врача пришлось вызывать. В данном случае даже не применимо слово забыл. Я ведь был уверен, что выполнил условия 5/10 согласно договора. Еще раз хочу упомянуть о том, что выполняю все условия договора и потратил бы эти недостающие 500р, если бы приложение халва было бы более информативным, а сотрудник банка при оформлении указал мне откуда именно брать информацию о "потраченных" средствах или как оказалось "оборотных". Хотелось бы решить вопрос о снятии комиссии. А то хоть на банкротство подавай... Из чата в приложении мне сообщили что комиссия за недопотраченные 500р составляет 101000 р, но по факту выросла и сумма коедита и платежи: за текущий месяц еще 72 тыс и следующий 173000 вместо 27000. Я уже пытался направить обращение в банк через банки.ру и приложение, но какого то решения пока не получил. Начисленная комиссия очень велика и без дополнительных кредитов не потянуть, и сроки уплаты её тоже минимальны, поэтому не хотелось бы затягивать. Спасибо.

Ответ представителя банка

04.03.2024 12:35:36

Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
При оформлении договора в рамках программы «Авто в рассрочку» информация о его условиях была доведена до Вас в полном объеме.
Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. На основании Заявления- оферты к Договору потребительского кредита, Банком был предоставлен дополнительный Лимит кредитования на приобретение транспортного средства согласно Вашему заявлению.
Согласно подписанному Вами заявлению на подключение Тарифного плана "«Авто в рассрочку на 30 месяцев new» _«Остаточный платеж»" Вы были уведомлены о порядке взимания комиссии, условиях предоставления услуги и Тарифах комиссионного вознаграждения за подключение Тарифного плана. Подробная информация размещена на официальном сайте Банка https://sovcombank.ru/. Согласно Тарифам Банка предусмотрена комиссия за подключение Тарифного плана Авто в рассрочку на 30 месяцев new"_"Остаточный платеж" 4/30 от суммы увеличенного лимита в рамках Тарифного плана, где 2/30 взимается (безусловно) за увеличение срока рассрочки до 30 месяцев и 2/30 взимается при несоблюдении условий. Условия по минимальному обороту: осуществление 5 (пяти) и более расходных операций в любых торгово-сервисных предприятий, совокупная сумма покупок от 10 000 рублей как за счет собственных, так и за счет средств из лимита кредитования. За исключением операций по снятию/P2P-переводов за счет собственных средств, отмененных операций и/или возвратов. Условия необходимо соблюдать в течение срока действия увеличенного срока рассрочки. При невыполнении условий комиссия оплачивается дополнительными платежами по рассрочке.
Дополнительно, при подключении тарифного плана на Ваш номер телефона направлялось уведомление о том, что его условиями предусмотрено выполнение правила 5*10000 ( 5 покупок на общую сумму 10 000руб,) по Халве в каждом периоде.
Отметим, что информация об отчетном периоде отражена в мобильном приложении в разделе "СуперБонусы и Халва" либо в личном кабинете.
В период с 27.01.2024 по 26.02.2024, указанное условие не было выполнено Вами
Комиссия начислена в соответствии с Тарифами Банка.
В свою очередь, Банк рассматривает каждое обращение Клиента в индивидуальном порядке.
В рамках поступившего ранее в Банк обращения, в рамках лояльности, начисление комиссии отменено.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

Поблагодарить

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Максим Анатольевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Поблагодарить

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.