Возврат денег за навязанные услуги

23.11.2023 15:39:31

03.05.2023г.мне в Совкомбанке оформили автокредит на сумму 973 951,3 р. хотя мне для покупки машины не хватало 700 000р.Навязали страховку жизни на 150000р.+услугу "Назначь свою ставку 5"на 113952 р.+за подключение пакета услуг 9999,00р. Спустя 2 месяца кредит полностью был погашен. Я дважды писала заявление на возврат денег за не использованные услуги (первый раз заявление не приняли, сказали,чтобы я написала от руки,пришлось повторно написать от руки)но получила отказ.Убедительно прошу Вас разобраться и вынести соответствующее решение.Спасибо! Копия заявления в Совкомбанк: Генеральному директору ПАО «Совкомбанк» Гусеву Дмитрию Владимировичу ЗАЯВЛЕНИЕ 03.05.2023г. между автосалоном «УРАЛ БЕСТ СЕЛЕКТ»и мной была совершена сделка,а именно: Автосалон покупает у меня Хендай Солярис за 550 000р (пятьсот пятьдесят тысяч рублей).а взамен продаёт мне Киа-Рио за 1 250 000(один миллион двести пятьдесят тысяч рублей).На недостающие 700000 (семьсот тысяч рублей) оформляет автокредит.Я согласилась и через некоторое время мне приносят кипу бумаг на подпись.Я полностью доверилась автосалону и подписала все бумаги. По приезду домой,папа потребовал у меня все документы.Оказалось ,мне оформили кредит на сумму :973951р.30коп. на 84 месяца со ставкой 17,5% годовых под залог Киа-Рио. В сумму кредита была включена услуга :1) «Назначь свою ставку 5» на сумму: 113 952р .2)ДМС 150 000р. 3)Комиссия за компллекс услуг 12 516р.00коп. Задолжность по договору погашена 05.07.2023г.При оформлении договора ,я не сообщала о желании подключить опцию « Назначь свою ставку 5» и страхование ДМС.Кредитный специалист самовольно включил стоимость опции в кредитный договор.При заключении договора,никакой информации по данной услуге мне не было предоставлено:копии документов Банка,определяющих порядок предоставления данной опции»Назначь свою ставку 5»(Тарифы,Условия и т.д.)На мой вопрос, на каком основании опция включена в кредит, был получен ответ, что без ее включения, мне кредит не будет одобрен. Кроме того, в кредит на таком же основании была включена стоимость ДМС. Проверить правдоподобность данного заявления о невозможности одобрения мне кредита без данных дополнительных услуг у меня отсутствовала. Согласно поправок в закон № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" заемщик имеет право отказаться не только от ненужной страховки, но и от любых других услуг, которые были навязаны при заключении кредитного договора, согласно пункту 2.7 статьи 7 указанного закона, заёмщик вправе в течение 14 дней обратиться к организации, с которой у него заключён договор, и отказаться от ненужных ему услуг. Так же согласно статьи 32." Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)": Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Формально стоимость опции (услуги) " назначь свою ставку «считается комиссией для банка. Соответственно, она не снижает сумму кредита при условии полного досрочного погашения кредита и полностью идет в доход банка На основании решений судов, суды оценивают действия банков при невозврате оплаченной, но не использованной опции (финансовой услуге) как завуалированную форму увеличения платы за кредит, поскольку банк никаких затрат не несет при реализации указанной программы, так- как сам кредит погашен досрочно и полностью, пункты кредитного договора в части оплаты комиссии за сопровождение опции ( услуги) «назначь свою ставку» признаются судами недействительными. Исполненное по недействительной сделке подлежит возврату на основании положений статьи 1103 Гражданского кодекса РФ как неосновательное обогащение Банка. В процессе обслуживания кредита в Совкомбанк авто я оплатила вознаграждение Совкомбанку за опцию (услугу) «Назначь свою ставку» сумму 113 952р, однако ей не воспользовалась в связи с досрочным полным погашением кредита 05.07.2023г., в связи с чем обращаюсь за возвратом вознаграждения в СовкомБанк, так как отсутствует намерение использовать и получить данную опцию (услугу) Банка.< Исходя из вышеизложенного,я Прошу Банк возвратить мне деньги за навязанные услуги( без никаких «Периодов охлаждения т.е. 14 дней») для приобретения автокредита: 1) 113 952,72рубля за услугу: «Назначь свою ставку 5» за вычетом 1356,58 х2=2713,16р.(за 2 месяца) 2) 12516,00 рублей за оформление комплекса услуг ДБО за вычетом 149,00х2=298,00р.(за 2месяца) Также мне не дали копию Договора потребительского кредита №8086625** ,а только ИУ. Ещё прошу дать расширенную выписку из банковского счёта №4081781065016** Прошу в течении10 дней рассмотреть моё заявление и дать мне ответ на мой электронный адрес: xgn25031948@yandex.ru.В случае отрицательного ответа, я вынуждена буду составить досудебную претензию,а дальше по инстанции…Во избежание судебного разбирательства ( госпошлина,штрафы моральный ущерб и т.д.),предлагаю решить вопрос положительно и в дальнейшем я Вас беспокоить не собираюсь.

Ответ представителя банка

07.12.2023 11:50:42

Уважаемая Наиля!
Благодарим за обращение.
При обращении в автосалон Вам была предоставлена индивидуальная консультация по продуктам и услугам Банка, сотрудник презентовал весь спектр услуг, решение об их оформлении было принято Вами самостоятельно.
Все дополнительные продукты оформляются исключительно с согласия Клиента, что подтверждается подписью в нескольких пунктах договора, и не влияют на решение Банка о предоставлении кредита. Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений не выявлено.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора.
Также считаем важным подчеркнуть, что скрипты, по которым работают наши сотрудники, составлены таким образом, чтобы Клиент в обязательном порядке был подробно проинформирован о стоимости приобретаемых им услуг и важных пунктах договора.
В Индивидуальных условиях договора, Вы подтвердили, что ознакомлены и согласны с Общими условиями Договора потребительского кредита, Тарифами Банка и обязуетесь их соблюдать.
В соответствии с подписанным Вами Заявлением - офертой на открытие банковского счета и выдачу банковской карты,  Вы выразили согласие со всеми его положениями.
В соответствии с данным заявлением Вы уведомлены о подключении пакета расчетно-гарантийных услуг и о порядке его отключения.
Услуга "Назначь свою ставку"  - это добровольная платная услуга Банка по снижению процентной ставки по кредиту .
В заявлении о предоставлении потребительского кредита Вы выразили свое понимание и подтвердили, что подключение услуги осуществляется добровольно и не является обязательным условием заключения договора.
Также в заявлении о предоставлении потребительского кредита Вы подтвердили свое согласие с «Условиями предоставления комплекса услуг дистанционного банковского обслуживания (далее –
Условия) и Тарифами комиссионного вознаграждения за комплекс услуг дистанционного банковского обслуживания (далее — Тарифы), информация о которых размещена на официальном сайте и в офисах Банка.
Вы предоставили акцепт на удержание комиссии за оформление комплекса услуг  ежемесячно путем списания средств с Вашего Банковского счета в дату по Графику согласно Договору потребительского кредита. При этом, комиссия за комплекс услуг не включается в расчет полной стоимости кредита, поскольку, в соответствии с п.п. 5 п. 5 ст. 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» Заемщик вправе в любое время отказаться от услуги с возвратом комиссии за расчетный период по Графику. Для возврата комиссии за расчетный период Заемщик обязан направить заявление об отказе от услуги в течение 14 календарных дней с начала расчетного периода.
Таким образом, у Банка нет оснований полагать, что информация о подключаемых услугах и их стоимости не была до Вас доведена.
Дополнительно отметим, что в случае, если после оформления кредита, Вы посчитали услугу  не актуальной для себя, есть возможность обратиться в Банк и в установленный договором срок предоставить заявление на отказ от данной услуги. В установленные сроки заявления с отказом от дополнительных услуг в Банк от Вас не поступало.
Также отметим, что Вами был заключен индивидуальный договор страхования жизни. Для его расторжения и возврата денежных средств рекомендуем Вам обратиться в автосалон, где был куплен автомобиль, либо в страховую компанию, где была оформлена данная услуга.
Ранее в рамках поступившего от Вас обращения с Вами связывался представитель Банка и предоставил подробную консультацию по ситуации.
По результату переговоров в рамках Вашего обращения с Вами была достигнута договоренность на возврат платы за услугу «Назначь свою ставку 5» путем начисления дополнительного кэш-бэка по карте «Халва» в рамках лояльности.
В рамках Вашего отзыва с Вами неоднократно пытался связаться ответственный сотрудник Банка, однако, звонки остались без ответа.
Для возможности решения Вашего вопроса просьба принять звонок.
Также Вами запрошен ответ и документы содержащие конфиденциальную информацию на адрес электронной почты, которая не подтверждена в Банке.
Мы заботимся о сохранности Ваших данных, поэтому для отправки ответа и документов на электронную почту просим пройти подтверждение: укажите эл.почту по ссылке https://pyrus.sovcombank.ru/form/104587   и подтвердите ее в письме, которое придет от Банка на указанный адрес. После подтверждения просьба повторно написать нам.
В случае отсутствия подтверждения, Вы сможете получить ответ и документы в любом офисе Банка.
С уважением,  ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Наиля, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.