Совкомбанк необоснованно заблокировал карту

11.11.2023 19:30:21

Здравствуйте. 22.10.2023, после того как я попыталась совершить покупку по моей дебетовой карте ("Халва") в магазине "Озон", Совкомбанк заблокировал её и доступ в мобильный банк, под предлогом проверки безопасности. На карте остались заблокированными денежные средства, эти деньги являются частью кредита ранее взятого мной в Совкомбанке. В последствии, на все мои просьбы о разблокировке карты и дистанционного обслуживания, банк ответил отказом, сообщив что решение окончательное и причины банк не сообщает. Не смотря на то что я дала все пояснения по поводу операции и отсутствии какого-либо влияния на меня третьих лиц. При обращении к сотрудникам банка на горячую линию и в отделение банка, на просьбу о закрытии счёта дебетовой карты я получила отказ, со ссылкой на то что счёт заблокирован. И пояснение что всё что я могу сделать со своими деньгами лежащими на счёте, это написать заявление на внесение их в качестве частично-досрочного погашения по моему кредиту в этом банке. По какой причине банк настаивает на этом, сотрудники пояснить не смогли. Так же в ответе на моё обращение о разблокировке карты, банк сообщил мне что мне нужно обратиться в отделение для написания заявления для частично-досрочного погашения, но не пояснил почему мне необходимо это сделать. (фото ответа приложено к обращению) Считаю что банк нарушает мои права, так как в соответствии со статьёй 859 ГК РФ (пункты 1 и 5) обязан закрыть мой счёт в течении 7 дней и перечислить мне остаток денежных средств на нём. Кроме того, считаю что требуя написать заявление на частично-досрочное погашение кредита банк нарушает договор потребительского кредита заключённого между мной и банком.

Ответ представителя банка

13.11.2023 14:34:12

Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
В соответствии с Общими условиями договора Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции  по карте.
Банк оставляет за собой право произвести блокировку банковской карты по собственной инициативе без уведомления и пояснения причин.
Подобные меры могут быть применены в рамках политики безопасности Банка.
Блокировка была установлена по инициативе Банка.
Рассмотрение вопроса о разблокировке осуществлялось сотрудниками профильного подразделения Банка.
О решении банка Вы были уведомлены в рамках Ваших обращений.
Решение принято в соответствии с внутренними нормативными документами, а также действующим законодательством РФ.
Дополнительно отметим, что  начисление процентов по кредитному договору осуществляется ежедневно, с момента его заключения, по ставке договора на остаток ссудной задолженности, учитываемый на соответствующем счете, на начало операционного дня.
После проведения частичного досрочного погашения проценты будут начисляться на остаток задолженности по основному долгу.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Ивановна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.