Договор Карта покупок

07.04.2023 09:21:23

19.01.2018г. между мной и ПАО СОВКОМБАНК был заключен потребительский кредит № 15383763** от 19.01.2018г., с выдачей электронного средства платежа (далее расчетной карты «Карта покупок») и кредитным лимитом 30000 руб.. с процентной ставкой 0 (ноль) процентов годовых при выполнении условий погашения предоставленной рассрочки в течении льготного периода. Данной картой я регулярно пользовалась в размере незначительных сумм. Ежемесячно изначально в виде смс-сообшений, а в дальнейшем через мобильное приложение «СОВКОМБАНК» мне приходили оповещения о минимальном платеже. По моему мнению, минимальный платеж включает в себя: - сумма основного долга; - проценты за пользование кредита(если превысил льготный период( беспроцентный); - сумма страховки, если она предусмотрена договором. Правильность формирования ежемесячной суммы основного долга и процентов по кредиту, т.е минимального платежа лежит на кредитной организации. Моя обязанность состоит в том, чтобы своевременно разместить сумму на лицевом счете для списания в счет погашения задолженности. Я ежемесячно исправно вносила сумму больше, чем было отражено в минимальном месячном платеже. Если было какое превышение льготного периода пользования средствами, то банк должен был своевременно начислить проценты. Управлять процессом деления имеющихся средств на лицевом счете в уплату основного долга или на уплату процентов(если они были) это не в моей компетенции. 19.03.23 я внесла очередной платеж на Карту покупок в размере 3000 руб. После списания банком денежных средств в счет задолженности, я обратила внимание, что сумма зачислена в счет долга не вся, а за минусом 244,93 руб. Для получения разъяснений, я позвонила в СОВКОМБАНК и мне оператор ответила, что эта сумма процентов за пользование кредитными средствами, но немного замешкалась и сказала, что перезвонит позднее. Звонка больше не поступило, но прислали смс следующего содержания: - Начиная с 2018г. Вам не оплачивались проценты по ссуде. Для корректного отражения графика платежей рекомендуем переоформление «Карты покупок» на стандартный продукт «Халва» (приложение 1: фото экрана мобильного телефона). После чего я опять позвонила в СОВКОМБАНК с вопросом по поводу процентов, почему не начисляли в течении 5 лет и не списывали, т.к это обязанность банка. Оператор ответила, что программа работала не корректно. У меня появились сомнения в корректности работы программы на данный момент и корректности работы самого оператора, т.к внятных ответов на мои вопросы мне не поступило. По итогу разговора оператор сказала, что перезвонит, но место звонка поступило смс-сообщение на мой мобильный телефон следующего содержания: - Уважаемая Людмила Викторовна! Ваше обращение № 160423800 рассмотрено, общая задолженность по договору « Карты покупок» -40161,86 руб.: сумма непогашенного овердрафта/основного долга-26405,43 руб. и задолженность по востребованным процентам по ссуде 13756,43 руб. - Уважаемая Людмила Викторовна! Ваше обращение 161079529 рассмотрено. Технически изменить характеристики действующего оформленного Вами продукта нет возможности. Для оформления карты «Халва».Вам необходимо погасить полностью всю задолженность по Карте покупок и обратиться в Банк, чтобы закрыть договор и карту. Желания открыть карту « Халва» на момент общения с оператором я не изъявляла. В течении пяти лет пользования «Картой покупок» меня ни устно, ни письменно не уведомляли об изменении тарифов банка, а также о сумме накопленной задолженности по процентам по ссуде. При обращении ранее в банк лично, мне также никто ничего не сообщил о долге по процентам и уверяли, что все хорошо и долгов нет. В марте 2023г. мне был также увеличен кредитный лимит на 15000 руб. и полная сумма кредитного лимита по Карте покупок составил 45000 руб. (на секундочку, при долге 13756,43 руб. за 5 лет., что вызывает подозрение о действиях банка). Также в этот же день 29.03.23 поступила еще одно смс-сообщение следующего содержания: - Общая задолженность сформирована корректно, изменение графика невозможно. Рекомендуем вносить оплату своевременно. Надеемся на ваше понимание. В сою очередь, еще раз сообщаю, что платежи мной вносились ежемесячно, своевременно и в большей сумме нежели был сформирован минимальный платеж. Распределять платежи на уплату долга и процентов это обязанность банка. Почему я теперь должна поверить в то, что программа в течении 5 лет работала как то не корректно, а теперь все восстановили и работает корректно? Если эту оплошность допустил оператор при оформлении договора и «Карты покупок», то проценты за 5 лет должно возместить виновное лицо. Я не отказывалась платить проценты , если они были начислены и они были не в такой весомой сумме как сейчас. Пользуясь мобильным приложением «СОВКОМБАНК» мной была запрошена выписка по моему кредитному счету на 31.03.23(приложение 2) и справка по договору открытому в рамках продукта «Карта покупок » кредитный № 1538376306 от 19.01.2018г. Дата выдачи справки 31.03.23г.(приложение 3). В выписке с 2018 года по 26.02.2023 г. нет ни единой записи о начислении процентов, а только лишь о погашении кредита, что можно толковать по разному: 1. в эту формулировку включены и проценты тоже ; 2. процентов нет, т.к действовал беспроцентный период и вся сумма ушла на погашение основного долга. И только по операции от 19.03.23 есть запись о начисленных процентах в сумме 244,93 и не о каких 13756,43 руб. упоминания нет. По справке по договору открытому в рамках продукта «Карта покупок » кредитный № 1538376306 от 19.01.2018г, от 31.03.23 указано следующее: 1. Кредит выдан в размере 30000(Тридцать тысяч рублей 00 копеек) сроком на 120 месяцев. 2. Кредитный лимит на момент формирования составляет 45000(Сорок пять тысяч рублей 00 копеек) 3. Установленная процентная ставка по кредиту составляет 0,00%(ноль процентов) годовых. …. 7. Сумма полной задолженности составляет: 26405,43(Двадцать шесть тысяч четыреста пять рублей 43 копейки), в сумму включено : 7.1 Основной долг : 26405,43(Двадцать шесть тысяч четыреста пять рублей 43 копейки) 8. Реквизиты для оплаты по кредитному договору….. Опять ни о каких процентов в сумме 13756,43 руб. упоминания нет. В соответствии со ст. 16. Закона РФ от 07 февраля 1992г.№ 2300-1 «О защите прав потребителей» включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. При рассмотрении жалобы прошу учесть, что в соответствии с п.4 ст 12 Закона РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

1.Отменить неправомерно выставленные в мой адрес проценты по потребительскому кредиту № 1538376306 от 19.01.2018г «Карта покупок» в размере 13756,43 руб.

Ответ представителя банка

24.04.2023 10:59:21


Уважаемая Людмила Викторовна!
Благодарим за обращение. Сообщаем Вам, что проценты начислены корректно. Однако, в рамках лояльности сумма процентов была аннулирована из Вашего графика. По состоянию на 16.04.2023г. сумму полной задолженности с учетом остатка на счете составляет: 26 405,43руб.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Людмила Викторовна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.