Здравствуйте. В середине апреля мне неожиданно пришло смс от Совкомбанка, что меня банк заблокировал, хотя все операции по переводам денег, я совершала своими средствами по системе быстрых платежей и на свои счета (банковские карточки) в Совкомбанке (карта "Халва"), МКБ (пенсионная и виртуальная карта) и карта Сбербанка.
Я вывела средства из банка 6-го марта после того, как сотрудник банка проконсультировал моего мужа по телефону горячей линии, что в связи с блокировкой СВИФТ для карт Visa и MasterCard (а платежная система "Халвы" то время ещё не относилась к "Мир"), мы не сможем производить через Совкомбанк никакие операции, включая квартплату.
Последние операции проводились в начале марта, а заблокировали меня через полтора месяца в середине апреля.
Я несколько раз обращалась в банк через чаи и по телефону горячей линии, ответ был всегда отрицательный. Последний раз 7-го ноября 2022 сотрудником горячей линии Владимиром, личный номер 785**, ответа нет.
Пожалуйста, рассмотрите моё обращение, так как действия Совкомбанка в отношении меня неправомерны.
Последние действия:
1) 06.03.22 перевод из Совкомбанка в МКБ 64323,27 руб.
2) 06.03.22 перевод в Совкомбанк из МКБ 99 руб.
3) 04.03.22 перевод в Совкомбанк из Сбербанка 14224,27 руб.
4) 03.03.22 два перевода в Совкомбанк из МКБ на суммы 40000 руб. и 10000 руб.
Документы, подтверждающие последние операции прилагаю.
Ответ представителя банка
29.11.2022 13:42:47
Добрый день!
Благодарим Вас за обращение.
Карта «Халва» является расчетной картой для совершения покупок в связи с чем, любая иная деятельность по карте недопустима и может привести к ограничению в ее использовании. В соответствии с Договором карта является собственностью Банка.
Согласно п. 5.11 Общих условий договора Банк вправе заблокировать карту, заблокировать расходные операции, отказать в замене или выдаче новой Расчетной карты в случае несоблюдения Заемщиком действующего законодательства РФ, а так же требований, правил установленных Банком. Банк имеет право заблокировать карту на совершение расходных операций (как за счет собственных средств Клиента, так и за счет лимита кредитования), с дальнейшим погашением полной задолженности в соответствии с условиями Договора потребительского кредита и его расторжением. Банк оставляет за собой право произвести блокировку банковской карты по собственной инициативе без уведомления и пояснения причин. Информацию по ситуации каждый Клиент может получить круглосуточно в чате и на горячей линии Банка. Банковская карта и сервис Дистанционного банковского обслуживания были заблокированы по инициативе Банка. Причины блокировки со стороны Банка не разглашаются. Для принятия решения о разблокировке Банк вправе запросить дополнительные документы и письменные пояснения экономического смысла проводимых операций. На текущую дату решение Банком принято. В разблокировке банковской карты, сервиса Дистанционного банковского обслуживания, в открытии новых счетов отказано. Собственные денежные средства Вы можете получить в кассе Банка.
С уважением, ПАО«Совкомбанк».
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемая Марина, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу.
В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.