Согласно моему обращению в банк, мне было обещана выдача кредита без услуги по страхованию жизни и финзащиты. Документы для согласования были предоставлены без данных услуг, но при подписании через электронную подпись менеджером были дистанционно подложены договора с данными услугами.
16 марта 2022 года я при зачислении суммы для погашения кредитного взноса в размере 8368 руб 89 коп , заметил о снятии с моего счета суммы за услуги финзащиты в размере 5690 руб 51 коп, оказалось, что с меня удерживали из суммы кредитного транша данную сумму уже четвертый раз, хотя в кредитном договоре в пункте 2.1 указана сумма 966 руб 67 коп (0,48% от кредитного транша). В тот же день я отказался от данной услуги, но сумма переплаты в размере 18895,36 рублей представителем банка в чате ведущим специалистом Натальей Клепаковой заявлено что возвращена не будет.
Также без моего уведомления и внесения в договор мне была подключены следующие услуги:
1. «комиссия за открытие и ведение карточных счетов ежемесячная в размере 326,88 руб»;
2. «комиссия за услугу Гарантия минимальной ставки до 6,9% в размере 1602,50 руб ежемесячно», хотя начисление по кредитному договору ведется под 12,9 % от суммы транша;
3. «погашение начисленной комиссии за оформление Комплекса услуг дистанционного банковского обслуживания по договору № 4565968720 от 16.11.201 года в размере 149,00 руб ежемесячно».
4. также мне ведущий специалист Наталья Клепакова сообщила что услуга «Золотой ключ» у меня будет далее высчитываться, хотя о такой услуге не было речи ни в каких документах.
Прошу обязать банк отключить незаконно навязанные мне услуги, вести кредит под оговоренные 12,9 % и возместить мне незаконно удержанные средства на мой счет для погашения основного долга.
Ответ представителя банка
29.03.2022 16:51:12
Уважаемый Анатолий Юрьевич!
Благодарим за обращение.
При оформлении договора Вам была предоставлена индивидуальная консультация по продуктам и услугам Банка, сотрудник презентовал весь спектр услуг, решение об их оформлении было принято Вами самостоятельно. Все дополнительные продукты оформляются исключительно с согласия Клиента, что подтверждается подписью в нескольких пунктах договора, и не влияют на решение Банка о предоставлении кредита. Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений не выявлено.
Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора.
Договор был оформлен дистанционно, подписание договора произведено при помощи простой электронной подписи. Выдача документов по кредитному договору на бумажном носителе осуществляется в офисе Банка.
Также считаем важным подчеркнуть, что скрипты, по которым работают наши сотрудники, составлены таким образом, чтобы Клиент в обязательном порядке был подробно проинформирован о стоимости приобретаемых им услуг и важных пунктах договора.
Таким образом, у Банка нет основании полагать, что информация о подключаемых услугах и их стоимости не была до Вас доведена.
Согласно п.6 Индивидуальных условий договора Банк предоставляет Заемщику Льготный период.
Согласно п. 3. Заявления на предоставление транша: Заемщик согласен и обязуется оплатить плату за подключенные услуги в размере, указанном в п. 2.1. раздела настоящего Заявления. Списание осуществляется в дату оплаты Минимального обязательного платежа ежемесячно равными платежами до полного погашения данного вида задолженности в течение Льготного периода. Таким образом, сумма всех дополнительных услуг разбивается на равные доли и включается в первые ежемесячные платежи до полного погашения стоимости дополнительных услуг.
Дополнительно отметим, что в случае, если после оформления кредита, Вы посчитали услугу не актуальной для себя, есть возможность обратиться в Банк и в установленный договором срок предоставить заявление на отказ от данной услуги. В установленные сроки заявления в Банк от Вас не поступило, услуга считается оказанной, а внесенная плата возврату не подлежит.
На текущую дату Банком принято индивидуальное решение, сумма комиссий возвращена на счет кредитного договора. Данные платы направлены на погашение задолженности по договору.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО "Совкомбанк"
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Анатолий Юрьевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - https://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).