Отсутствие оговоренного полного возврата денег
05.07.2021 11:38:19
Добрый день! Я являюсь добросовестным клиентом различных кредитных организаций, имею идеальную кредитную историю с 2004 года и по настоящий момент. Мной не допускаются просрочки платежей по всем финансовым обязательства, я официально трудоустроен и рисков по мне, как по клиенту кредитной организации – нет. Мной оформлялся кредит в Совкомбанке в марте 2021 г. на приобретение автомобиля в автосалоне. При оформлении данного продукта мне были навязаны дополнительные "услуги" (без них оформление кредита, со слов сотрудника было невозможно, несмотря на наличие одобренного кредита и внесенной мной суммы предоплаты), отказаться от которых, со слов менеджера, я имел возможность до сентября текущего года. Обращаться в банк по вопросу возврата сумм «услуг», в том числе и по отключению смс-информирования, он порекомендовал не ранее месяца после заключения договора. Также мне были переданы конверты с бесплатными картами, одна из которой, как выяснилась впоследствии, при разбирательстве с банком, имела комиссию «за выдачу» в сумме 4999 руб. и именовалась "золотой ключ". Иные услуги и суммы за них при выдаче мне не озвучивались и не пояснялись. Затем, после обращения в мобильное приложении и на горячую линию, выяснилось, что суммы за «услуги» я смогу вернуть только, если я выплачу всю сумму кредита, на чем настояли и сотрудники банка в офисе при личном посещении. Далее, я имел весьма длительное общение с банком посредством чата в мобильном приложении и с сотрудниками "горячей линии" банка, в том числе старшими и главными специалистами (которые, как я выяснил впоследствии имели одинаковые полномочия). В процессе общения мной были предъявлены итого 14 (Четырнадцать!) претензий с описанием ситуации, требованием разобраться в ней и вернуть мне суммы за навязанные мне услуги, которыми я не пользовался и которые не являются необходимыми и оправданными. После закрытия мной кредита мне из предъявленной мной к возмещению суммы была возвращена лишь треть (33,3%). Я задал вопрос об оставшейся разнице, однако банк долгое время в ответ на мои запросы предоставлял ответ, что мне вернули все причитающиеся мне суммы и не мог предоставить мне раскладку по оставшимся суммам, которые должны были быть мне возмещены. Мной, в очередной раз, было выставлено требование о возврате всей причитающейся мне суммы за вычетом ранее возмещенных мне денежных средств, что я и указал в заявлении при визите в офис банка, на что, через некоторое время, получил ответ, что данные средства возвращены не будут. Впоследствии, я, при беседе со старшими специалистами, неоднократно вновь описывал ситуацию, с указанием действий сотрудников, однако снова получал формальные «отписки» от клиентской службы банка. Далее, по моему настоянию была проведена служебная проверка действий сотрудников банка и выявлены нарушения в их работе (о чем я получил ответ от старшего специалиста клиентской службы), в связи с чем мне были возвращены еще часть средств (различные "комиссии" банка). При этом банк продолжает удерживать 50,42% суммы так называемой "финансовой защиты" ссылаясь на свое "решение" и не поясняя, за что была удержана данная сумма. В ответе банка есть указание, что данная сумма удерживается на случай определенных в договоре страховых случаев (данных случаев не происходило и происходить не может, т.к. все риски закрыты по причине выплаты кредита по настоянию банка). При этом сотрудники, в том числе в чате и в офисах банка, в которые я обращался, звучат, что расчет возврата происходит за неиспользованный период по прямой пропорции, не упоминая ни о каких дополнительных "удержаниях". В моем последнем обращении, составленном при общении со Старшим специалистом клиентской службы Романом (по горячей линии банка), мной были в очередной раз описаны все обстоятельства данного инцидента с приложение скринов переписки в чате, где банк подтверждал проведение служебного расследования и факт наложения санкций на сотрудников, допустивших нарушения, в результате которых и сложилась данная ситуация. В ответ на данную претензию я получил прежний формальный ответ, что свидетельствует о нежелании банка разбираться в сложившейся проблеме. В связи с вышеизложенным прошу оценить действие данной организации в описанном аспекте и оказать содействие для получения возмещения оставшейся причитающейся мне суммы, удерживаемой в настоящее время банком. Так как в возникновении данной ситуации присутствуют ошибки сотрудников банка, при дальнейшем отсутствии заинтересованности банка во взаимодействии со мной, оставляю за собой право обратиться в надзорные органы за защитой своих интересов. Спасибо! P.S.: Скрины переписки с сотрудниками банка, а также официальные письма в ответ на мои требования готов предоставить по запросу. Ответ представителя банка07.07.2021 13:16:13 Уважаемый Евгений Павлович! Ваше обращение №88665497 рассмотрено. Ранее Вам был предоставлен ответ. Решение Банка пересмотру не подлежит. Обращаем внимание, что под страховой премией понимается часть платежа клиента за подключение к программе страхования, которая фактически была перечислена в страховую компанию. По факту Вашего обращения Банком был произведен возврат части страховой премии в соответствии с законодательством РФ. Сумма частичного возврата пересчету не подлежит. 88001000006 Ответ редакции сайта АРБУважаемый Евгений Павлович, Ваше обращение направлено в адрес банка. |
|



Данный ответ уже не первый раз предоставляется банком, вместе с тем, он не является ответом на мой запрос, как в вышеприведенном обращении, так и в претензиях, отправленных банку.
Сотрудники банка неоднократно подтверждали как механизм расчета суммы возврата, так и требование полного возврата кредита для осуществление такого возврата. Банк проводил внутреннее расследование и наложил санкции на сотрудников, нарушивших, как я понимаю, регламенты/правила, о чем у меня имеется подтверждение от данной организации.
Т.к. я, со своей стороны, выполнил все условия, предлагаемые банком для полного возврата удержанных сумм, прошу содействия для разрешения данной ситуации.
Спасибо!