Нарушение кредитного договора, прав гражданина и ИП
25.12.2020 17:20:44
Данный отзыв содержит очень важную информацию, отражающий реальные факты незаконных действий со стороны сотрудников банка ПАО "Совкомбанк", которые направлены на незаконное изъятие и реализации имущества под видом гражданско-правовых отношений. 13.12.2017 г. мной был заключен договор потребительского кредита с ПАО "Совкомбанк" на приобретение для коммерческой деятельности (являюсь индивидуальным предпринимателем с 2013 года) автомобиля, на котором осуществлял с первого дня использования перевозки спортивных товаров для реализации в Москве и регионах. Договор я заключал именно как ИП, предоставляя соответствующие документы. Договор страхования так же был оформлен по программе, которая подходит именно для ИП и я ставил подпись, что соответствую именно этим условиям. Пользуясь кредитом и исполняя добросовестно и в срок свои обязательства перед банком я столкнулся в процессе с рядом нарушений со стороны банка, среди которых: нарушение условий договора, не предоставление верной информации о текущей задолженности, отказ сотрудников банка представляться, оказание морального давления, предоставления ложной информации в судебные органы. 22.03.2020 г. я обратился в банк, посредством чата в мобильном приложении (что является установленным договором, одним из способов, связи и обмена информацией между клиентом и банком). На вопрос о сумме задолженности по автокредиту М-а А.С. сообщила, что общая сумма задолженности по автокредиту составляет 105 810 рублей 38 копеек, в этот же день я обратился в банк с обращением в котором содержалась подробная информация о причинах просрочки с просьбой о списании части штрафов, данное обращение было зафиксировано вышеуказанным специалистом за номером 5***6 . В этот же день 22.03.2020 г. я внес для частичного погашения задолженности 29 000 руб., данный факт подтверждается выпиской, а так же поступление суммы было подтверждено в чате с банком в мобильном приложении специалистом Е-й Ю.В. , которая сообщила что сумма зачислена в счет погашения автокредита и сумма задолженности уменьшена до 76 900 руб. Из всего вышеуказанного следует тот факт, что по состоянию на 22.03.2020 г. ваш банк не требовал никакого досрочного погашения всей сумм автокредита. Кроме того 25.03.2020 г. с номера +7913******* мне звонил специалист вашего банка и сообщал о том, что по моему обращению согласовано списание 80% штрафов, а в разговоре от 27.03.2020 г. по моему звонку на номеру 88001001545 мне была представлена информация о сумме задолженности по автокредиту, актуальная к погашению на тот день, которая составляла 36200 руб и 99 руб. за смс информирование (запись данного разговора у меня имеется, могу предоставить ее банку, если банк не записывает разговоры, так как по ранее составленной претензии-обращению, по факту предоставления пояснений по поводу данных разговоров, мне до сих пор ответ не предоставлен). 27.03.2020 г. я самостоятельно обратился в банк по телефону 88001001545. В процессе разговора со специалистом банка Г-а Н.К. была предоставлена информация о согласовании банком 80% (Восемьдесят процентов) списания штрафов. При этом специалист сообщил, что при учете списания штрафов общая сумма к погашению на 27.03.2020 г. составляет 36200 руб. (данная информация озвучивается специалистом банка Г-а Н.К. на 6 минуте 58 секунде). В процессе указанного разговора со специалистами банка я уже неоднократно выражал намерение воспользоваться отсрочкой платежей (на 1 минуте 45 секунде записи клиент произносит: “была просьба о том, что либо списываются штрафы и я смогу выйти на платежи, либо я оплачиваю их (штрафы), ну тогда какую то отсрочку по платежам”; на 3 минуте 50 секунде разговора клиент произносит: “не сам факт именно списания, либо я сейчас, чтобы я мог выйти на платежи, либо же чтобы они были отсрочены”). В процессе данного разговора специалист банка сообщил, что вносить согласованный банком платеж с учетом списания штрафов можно будет с понедельника и пообещал связаться с клиентом в указанный день (на 11 минуте 10 секунде специалист банка Г-а Н.К. произносит: “в понедельник тогда, да, определимся?” на что клиент отвечает: “да”, после чего специалист банка произносит: “все хорошо, мы в понедельник с Вами свяжемся определимся по какому адресу Вы подойдете и когда” после чего собеседники попрощались и разговор был завершен). С аудиозаписью данного разговора можно ознакомиться в полном объеме на видео-хостинге Youtube, видео доступно для просмотра исключительно по приватной ссылке. В дальнейшем в конце марта и начале апреля происходило общение с несколькими специалистами банка, поступали так же многочисленные звонки из отдела взыскания задолженности, на которые сами же специалисты банка, которые утверждали что уполномочены решать мой вопрос, мне сказали не обращать внимания. Уже в конце марта было известно, что будет принят 106 ФЗ, который был окончательно принят 03.04.2020 г. и на основании пункта 7 данного закона, являясь субъектом малого и среднего бизнеса а так же занимаясь деятельность, которая попала в утвержденный Правительством список наиболее пострадавших от пандемии, я сообщил банку, что хотел бы получить отсрочку по кредиту на максимальный срок. Хотелось бы отметить, что согласно Федеральному закону от 03.04.2020 г. № 106-ФЗ ст. 7 п. 5 : “Требование заемщика, указанное в части 1 настоящей статьи, представляется кредитору способом, предусмотренным договором. Требование заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, также может быть представлено кредитору с использованием средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера, информация о котором предоставлена заемщиком кредитору. Кредитор обязан обеспечить возможность получения от заемщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, требования, указанного в части 1 настоящей статьи, с использованием средств подвижной радиотелефонной связи.”. Однако, как оказалось, вопреки заверениям специалиста банка о принятии обращения о предоставлении кредитных каникул, банк на самом деле никакой отсрочки мне не предоставил и продолжал насчитывать сумму просрочки и дни просрочки. (то что специалисты банка не принимают такие обращения и игнорируют их подтверждено и записью разговоров от 13.08.2020., с ней можно ознакомится по ссылкам). В итоге не имея на то законных оснований, 08.06.2020 г. ПАО Совкомбанк подал на меня в суд с требованием обеспечительных мер, в виде наложения ареста на имущество в сумме более 970 000 руб. а так же ареста на мой автомобиль. В исковом заявлении банк указал, что якобы еще 27.02.2020 потребовал от меня досрочно погасить всю оставшуюся сумму кредита. Данным образом специалисты банка ввели в заблуждение суд и добились незаконного решения суда. Банк никак не подтвердил тот факт что направлял в мой адрес письмо. Это подтверждается и ответом самого банка. То что банк не требовал возврата всей суммы кредиты по состоянию на 27.02.2020 г. подтверждается многочисленными фактами: 1) Как указано выше по состоянию на 27.03.2020 и письменно и по телефону сами же специалисты банка называли сумму к погашению (с учетом списания штрафов ) 36 тысяч 200 руб. 2) Согласно официальному ответу на обращение клиента в банк за номером 68082686, который был направлена 05.10.2020 г. в виде смс-сообщения на мобильный номер Ответчика: “Данное письмо не является заказным, соответственно указать трек-номер не представляется возможным”. 3) Согласно официальному ответу банка на обращение клиента в банк за номером 68315120 : “..Вся сумма задолженности была вынесена в просроченную задолженность 19.05.2020 г.” 4) По предоставленной клиенту операторами горячей линии банка информации, общая сумма просроченной задолженности на дату 24.04.2020 г. составляла 103 092, 26 руб., а на дату 06.05.2020 г. 109 104, 28 руб. Данная информация была получена уже после 08.06.2020 5) Само требование банка на дату 27.02.2020 о досрочной уплате всей суммы кредита, было бы неправомерным и незаконным так как согласно ст. 14 Федерального закона N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013: “В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа) в отношении сроков возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем шестьдесят календарных дней в течение последних ста восьмидесяти календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа), уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления кредитором уведомления..” Именно поэтому банк игнорировал обращение клиента от 01.10.2020 г., которое было принято специалистом С-ой В.В. и которому был присвоен номер 68071852, со следующим текстом: “Требую предоставить мне информацию о суммарной продолжительности просрочки в течение 180 дней, следующих до даты 27.02.2020, а так же информацию в какие даты и какой продолжительности данные просрочки были” В нарушение закона о защите прав потребителей и указанных самим банком сроков рассмотрения обращений (10 дней) данное обращение было проигнорировано банком а в исковом заявлении специалисты банка специально не сделали расчет дней просрочки по состоянию на последние 180 дней до даты 27.02.2020 которую сами же указали в исковом заявлении. В ходе судебного разбирательства 17.09.2020 г. в адрес меня как клиента банка со стороны ПАО Совкомбанк с номера +7***00 поступил звонок с предложением оформить кредитные каникулы задним числом, а именно от 13.04.2020 г. и направить данное заявление по элетронной почте ***@sovcombank.ru. Данный разговор зафиксирован на видео. В связи со всем вышеуказанным я прошу принять срочные меры, направленные на пресечение неправомерных действия сотрудников банка и обратить на это внимание и Ассоциацию Российских Банков и представителей ПАО "Совкомбанк". Все что я хотел как клиент, это исполнять свои обязательства перед банком в соответствии с законом. Все что хотел после того когда сотрудники банка незаконно подали в суд, это предоставления мне положенной по закону отсрочки по кредиту, после чего я смог бы продолжить исполнения условий договора, по законным основаниям. На данный момент имеет место ряд нарушений сотрудниками банка непосредственно по месту моего нахождения и заключения с банком договора. Я хочу обратить внимания, что в рамках деятельности Общественного Движения Предпринимателей (https://rospred.ru/) я активно занимаюсь общественной деятельностью, так же я официально имею статус журналиста и транспорт мне необходим для ведения здесь и сейчас своей деятельности, чем боле затягивается незаконный процесс пока он не будет пресечен судом кассационной инстанции или Верховным Судом, тем больше неблагоприятных последствий накапливается, а незаконные решения суда связаны лишь с тем, что сотрудники банка вводят суд в заблуждение. Ответ представителя банка26.02.2021 18:28:25 Уважаемый Валерий Юрьевич! Ваше обращение рассмотрено. Обращаем внимание, что договор потребительского кредита был заключен как с физическим лицом, поэтому взыскание долга по договору осуществляется как с физического лица. 22.03.2020 г. через чат-банк от Вас поступало обращение о списании штрафов начисленных за нарушение условий договора, в связи с тяжелым материальным положением. В ходе рассмотрения обращения Банком было принято решение о списание 80% штрафов (пени, неустойки) при условии погашения просроченной задолженности. В связи с тем, что Вами не были выполнены условия Банка, не оплатили просроченную задолженность и не подписали дополнительное соглашение, штрафы не были списаны. В целях урегулирования сложившейся ситуации сотрудники Банка связались с Вами посредством телефонной связи и предложили предоставить заявление о предоставлении кредитных каникул от 13.04.2020 для их отражения на прошедший не оплаченный период. Запрашиваемое заявление в Банк не было предоставлено. Вам 21.10.2020 на сайте был предоставлен ответ, что решение суда от 22.09.2020 было направлено по адресу регистрации. В случае несогласия с решением суда Заемщик может его обжаловать. Вы обжаловали решение суда в суде апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции Вам было предложено заключить мировое соглашение с Банком на условиях единовременного погашения 40 % от задолженности с пролонгацией Договора на один год, но от данного предложения Вы отказались. Апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Валерий Юрьевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


