Нет никакой лояльности к клиенту

21.07.2020 06:00:08

Очень недовольна этим банком. Являюсь клиентом этого банка, оформлен ипотечный договор. Процентная ставка по договору 11,9% годовых при условии страхования жизни заемщика,титула и недвижимости. При отсутствии продления договора страхования процентная ставка по каждому из трех пунктов увеличивается на 2,75% и составляет 20,15% годовых. В начале марта 2020г. мне пришло смс-уведомление, что срок действия договора страхования по ипотечному договору подходит к концу и его необходимо продлить. В связи с пандемией (самоизоляция) и с тем, что я с 20.03.2020г. по 03.04.2020г. находилась в стационаре с младшим ребенком, на то время ей было 2 месяца, я не имела возможности пролонгации договора страхования. 24.03.2020г мной был совершен звонок на горячую линию банка для консультации, а также муж ездил в отделение банка. На горячей линии оператор сказала, что можно продлить договор после выписки из стационара. Штрафы и санкции начисляться не будут. Только нужно предоставить в банк подтверждающие нахождение в стационаре документы. Договор страхования заканчивался 26.03.2020г., но не смотря на это мне 26.03.2020г. была начислена недоплата 11000 рублей, которая в период с 26.03.2020г. до 03.04.2020г выросла до 12827,81 коп. В итоге при обращении в банк сразу после выписки из стационара 03.04.2020г. я заплатила банку неустойку 12827.81коп.+ 32070.98 коп. за включение в договор страхования + мною заблоговременно внесенный обязательный платеж по ипотечному кредиту 20138 рублей, итого: более 60000 рублей. Страхование в этом банке так устроено, что риски которые обязует страховать банк, не страхует не одна страховая компания, поэтому приходиться страховаться через банк в их страховой компании "Либерти", а страховка у них очень дорогая более 30000. Прошу разобраться с этим . А если все таки клиенты страхуются в других страховых компаниях, то это неизбежно ведёт в повышении процентов по кредиту. 03.04.2020г. мною в отделении банка было написано заявление с просьбой вернуть сумму начисленных штрафных санкций 12827.81, так как 26.03.2020г. платеж совершается за отчетный период с 26.02.2020г. по 26.03.2020г., а в этот период договор страхования еще действовал, а также в связи с нахождением меня с ребенком в стационаре и невозможностью явки в банк. Все подтверждающие документы о нахождении в стационаре я предоставила в отделение банка. А также 03.04.2020г. мною было написано заявление с просьбой предоставить мне ипотечные каникулы, банк почему-то отказал. В период пандемии мой муж сменил место работы и наш доход существенно уменьшился, а я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. 26.04.2020г. банк хотел опять обязать меня заплатить по повышенной ставке 20.15%, путем долгих разбирательств с банком за период с 26.03.2020г. по 03.04.2020г. я внесла платеж по ставке 20.15%т годовых, а с за перод с 04.04.2020г по 26.04.2020г. по ставке 11.9% годовых. На сегодняшнюю дату 08.07.2020г. я не получила ответа от банка по заявлению, написанному мной 03.04.2020г. о возврате суммы неустойки 12827.81коп. Мне без конца приходится ходить в банк, писать бесконечные заявления, которые не рассматриваются, водить с собой детей, семья многодетная. В период распространения короновирусной инфекции подвергать их здоровье опасности. А также банк отказывается заключать со мной дополнительное соглашение по ипотечному договору и в связи с этим я не могу воспользоваться субсидией государства 450000 по ФЗ№157 от 03.07.2019г. при рождении третьего ребенка на частичное погашение долга по ипотечному договору. Об этом сообщается по телефону не на бумаге. Заявление на дополнительное соглашение мною было написано в марте 2020г. Ответа не последовало. Также банк отказывается от участия в территориальной программе субсидирования 3% по ипотеке Постановление №290 от 06.05.2020г в связи с тем, что это им материально не выгодно. В итоге я не могу воспользоваться помощью от государства как многодетная мама 450000 рублей+ 3% от основного долга (54000 рублей) + 12827 рублей.Итого более 500000 рублей. Прошу разобраться в данной ситуации и помочь в возврате 12827 рублей необоснованно взысканной с меня неустойки, а также помочь воспользоваться государственными субсидиями для многодетных семей. Вчера 20.07.2020г. позвонили с банка обещали вернуть неустойку уплаченную мною 03.04.2020г. в размере 1980 рублей. А проценты по повышенной ставке из-за отсутствия договора страхования, уплаченные мною в период с 26.03.2020г. по 03.04.2020 г. На сумму 10900 рублей вернуть отказываются, хотя я выполнила условия банка и предоставила все документы о том что пролонгация договора не была произведена вовремя по уважительной причине, а именно нахождение с недоношенным ребенком 2 месяцев в стационаре.

Ответ представителя банка

28.07.2020 17:03:04

    Уважаемая Анастасия!
Благодарим за обращение.
В соответствии с п. 5 Кредитного договора стороны пришли к соглашению о том, что процентная ставка 11,9 % годовых действует в случае, если Заемщик воспользовался своим правом по присоединению к Комплексу программ страхования:
- Титульного страхования (договор добровольного страхования рисков потери Недвижимого имущества в результате полной или частичной утраты права собственности Заемщика на Недвижимое имущество.
- Имущественного страхования (договор обязательного страхования).
- Личного страхования (договор добровольного страхования от возможности наступления страховых рисков, предусмотренных выбранной Программой страхования).
Настоящая процентная ставка увеличивается до уровня процентной ставки, действовавшей на момент заключения настоящего Договора, на сопоставимых условиях кредита, а именно:
п. 3.1. на 2,75 (две целых семьдесят пять сотых) процентных пункта при наступлении любого из следующих событий предусмотренных данным договором
При нарушении обязательств по пролонгации, процентная ставка увеличивается со дня, следующего за днем, в котором Заемщиком не исполнена обязанность по страхованию (не заключен или не продлен договор страхования), и снижается со дня, следующего за днем, в котором Заемщиком выполнена обязанность по страхованию.
Повышение процентной ставки произведено правомерно, на основании заключенного договора. После устранения нарушений процентная ставка была снижена Банком.
По вопросам отмены штрафных санкций, возникших по причине повышения процентной ставки по Кредитному договору, сообщаем, что вопрос был вынесен на согласование, принято положительное решение информация была доведена до Вас представителем Банка.
Ваше заявление по вопросу государственной поддержки находится в работе, также вся информация доведена до Вашего сведения представителем Банка.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анастасия Андреевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.