Плата за смс-информирование без возможности отмены услуги

12.02.2020 21:53:27

Приветствую! Совершил вчера (11.02.2020 в 23:50) очередной платеж по карте Халва и столкнулся с печальной вещью. С некоторых пор (предполагаю, что с начала 2020 года, т.к. ранее ничего подобного не происходило) услуга SMS-информирования стала платной. Точнее как, при выполнении двух условий она остается бесплатной, а именно: - должны быть включены push-уведомления - должно быть минимум 3 входа в мобильное приложение за отчетный период. Так же если Вам более 50 лет, то SMS-информирование для Вас бесплатно. Пообщался со службой поддержки через чат в мобильном приложении (скриншот переписки прилагаю). Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения в условиях произошли? Ссылаются лишь на текущие условия тарифа и договора, который я подписывал (если быть точнее, то подписывал я договор в другой редакции и не вчера, а в 2017 году, об этом далее и договор прилагаю). И тут не поспоришь, банки ведь в одностороннем порядке могут менять условия договора и тарифов. Не поленился и прочитал свой договор, который заключал от 09.09.2017. Про услугу SMS-информирования там одна фраза, а именно «Я уведомлен и согласен с тем, что мой отказ от указания телефона для подключения услуги «SMS-информирование» влечет за собой несвоевременное информирование о неправомерном использовании денежных средств на карте». В промо-материалах, шедших вместе с картой, так же нет никакой информации о том, что подключается услуга SMS-информирования и на каких условиях, за такую-то плату. Про данную услугу есть упоминание лишь в пункте 9 Памятки держателя карты (прилагаю). Наоборот, на лицевой стороне этой же памятки (да и других промо-материалах) написано, что «0 руб. оформление и обслуживание». Сотрудник банка ссылается на пункт 12 договора: "Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения" - "Согласно тарифам банка, Общим условиям договора потребительского кредитования". Опять выходит, что тут банк может поменять эти самые тарифы, общие условия и все дела. Но к SMS-информированию этот пункт как раз таки отношения не имеет. Но при этом в договоре есть еще пункт 15 "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения Договора, их цена или порядок ее определения, а так же согласие заемщика на оказание таких услуг" - "Не применимо". Под данный пункт как раз попадает услуга SMS-информирования. Но это уже начинается бюрократия чистой воды и все мы понимаем, что банк найдет, где и как правильно поставить запятую или изменить условия в документах, чтобы взять дополнительные деньги, если этого захочет. Вот он захотел и ввел такие условия за SMS-информирование. Кстати, забавный (в кавычках, конечно же), факт. Меняя какие-либо условия договора или тарифа, Банки обязаны информировать об это своих клиентов. В данном случае так же должны были меня и всех нас проинформировать. Самый логичный канал для информирования об изменении условия оказания услуги SMS-информирования – это, как раз таки, само информирование посредством SMS. Но я никаких SMS не получал. Наверняка где-то в недрах сайта на этот счет информация есть, но я ее не нашел. Так же сотрудник банка в процессе общения с ним через чат Мобильного приложения сообщил мне, что данная плата за SMS-информирование будет взиматься даже в случае, если ты не пользовался деньгами банка / картой вовсе за отчетный период. Т.е., по сути, выходят деньги из воздуха, буквально. Плата за услугу, которая даже не оказывалась, все равно будет. И при таком раскладе карта выходит уже не такая интересная и совсем не бесплатная, как о том сообщают все промо-материалы и основные условия Договора, т.к. итоговая плата может выйти, только с учетом смс-информирования, 99 * 12 = 1188 рублей. В общем и целом, считаю такой "финт ушами" со стороны банка очень недостойным поступком и более того, с учетом взимания платы за услугу, даже если она не оказывалась, противозаконным. С этим и прошу вас помочь разобраться. Самое же ужасное, что я не могу отключить данную услугу. Формально договор не нарушается, как я понимаю. Мне эту услугу не навязали для заключения Договора (это касаемо пункта 15 Договора). Услуга стала обязательной и платной уже после того, как Договор был заключен. Но вот мне это SMS-информирование совсем не нужно. Мне хватает push-уведомлений, приходящих в мобильном приложении. И выходит, что мне навязали платную услугу, от которой я отказаться не могу. А вот это уже так же нарушение закона. С этим моментом я так же прошу вас помочь разобраться! С уважением, Георгий!

Ответ представителя банка

17.02.2020 14:47:57

Благодарим за обращение!
Карта рассрочки "Халва" - это карта для регулярных/ежедневных покупок.
Если Вы не заходите в Мобильное Приложение или WEB- кабинет, ей почти невозможно правильно пользоваться.
Не пользуясь мобильным приложением, Вы не будете знать партнеров Халвы, не сможете отслеживать операции в простой выписке, не сможете онлайн следить за состоянием лимита (в том числе не сможете его увеличить).
Оффлайн нужно прикладывать много усилий, чтобы следить за начисленным кэш-беком, получать спецпредложения и самостоятельно подключать/отключать сервисы (например, увеличенные сроки рассрочки).
Если Вы не заходите в бесплатные приложения - банк вынужден тратить деньги и присылать Вам всю эту информацию через СМС. Вы наверное согласитесь, что многие СМС довольно важные (критически важны смс об операциях по счету, оплате рассрочки, а также о списке доступных по Халве партнеров). Совсем держать Вас без информации мы не можем, а последнее время СМС, как Вы возможно знаете, существенно подорожали.
Поэтому всё довольно справедливо: либо Вы прикладываете совсем немного усилий, пользуетесь продуктом "правильно" и остаетесь в курсе происходящего с Вашей Халвой - тогда он для Вас бесплатен, либо банк вынужден компенсировать свои затраты на Ваше информирование из дополнительной платы за СМС-информирование.
При этом отмечу важный момент, если Вы Халвой в принципе не пользуетесь (нет операций или задолженности) - комиссия Вам не начисляется, так как и банк в этом случае не несет затрат.
Это же касается людей старше 50 лет, в силу возраста или достатка не имеющих или не использующих смартфоны - мы берем затраты на их информирование на себя.
Сожалеем, если доставили Вам неудобства во время консультации сотрудника.
Сумма комиссии была начислена и списана корректно, согласно Таримфам Банка.
Банк принял индивидуальное решение, возврат суммы комиссии произведен.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Георгий Тамазиевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.