Жалоба на банк

14.05.2018 18:12:01

10.05.2018 между мной и Совкомбанком был заключен Договор потребительского кредита на сумму 469810 (четыреста шестьдесят девять тысяч восемьсот десять) рублей. Из указанных кредитных средств частично средства в сумме 49900 (сорок девять тысяч девятьсот) рублей были перечислены не в уплату автомобиля КИТА Церато, как указано в п. 10-11 Индивидуальных условий Договора потребительского кредитования, а за Подключение к программам помощи на дорогах в ООО "МегаПолис" в филал ББР БАНКА (АО), г. Нижний Новгород. Целью кредита является: покупка автомобиля, а не сопутствующих услуг. Никаких договоров с ООО «Мегаполис» я не заключала, более того в индивидуальных условиях в п.17 указано, что Информация о дополнительных услугах, оказываемых кредитором за плату – Не применимо, то есть согласно п.3.4 Общих условий потребительского кредитования, указанных на сайте Совкомбанка https://sovcombank.ru/upload/documents/credits/common_cond_avto_stil_osobyy_20180412.pdf, никаких дополнительных платежей с моего счета банк не имел права перечислять, так как ни программы добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков, никакого Заявления, ни отдельного распоряжения Заемщика по ежегодной комиссии за обслуживание карточных продуктов Банка в Совкомбанк от меня не поступало. Ни в Общих, ни в Индивидуальных условиях Договора потребительского кредитования не указано, что можно перечислять денежные средства за Подключение к программам помощи на дорогах для кредитного автомобиля. В связи с чем прошу: 1) вернуть на мой счет средства в сумме 49900 (сорок девять тысяч девятьсот) рублей и зачесть их в счет оплаты кредита. 2) пересчитать проценты, начиная с начала действия кредитного договора 1713503628 от 10.05.2018 г. Кроме того, уведомляю Вас, что одновременно с данной жалобой/ заявлением я намерена направить жалобы в органы Роспотребнадзора, Прокуратуры, в Центральный банк, в Ассоциацию банков России. Приложения. Индивидуальные условия Договора потребительского кредитования

Ответ представителя банка

25.05.2018 13:05:41

Уважаемая Анастасия! Мы рассмотрели Ваше обращение. Все условия договора, в соответствии с законодательством, доводятся до его заключения до будущего Заемщика. Наличие подписи в каждом пункте кредитного договора свидетельствует о том, что Вам была предоставлена исчерпывающая информация, о предоставляемых услугах. Между Вами и Страховой компанией заключен договор страхования на основании Вашего заявления, денежные средства в размере равном страховой премии перечислены в Страховую компанию. Банк исполнил свои обязательства в рамках договора потребительского кредита надлежащим образом, суммы денежных средств, в счет оплаты выбранных Вами товаров и услуг, перечислены с Вашего банковского счета Продавцу и Страховщику. Учитывая указанные обстоятельства, а также тот факт, что Банк не является субъектом страховой деятельности, вопрос, связанный с возвратом страховой премии, регулируется между Вами и Страховой компанией на основании договорных норм и действующего законодательства РФ.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Анастасия Александровна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Наталья
25.05.2018 14:17:47
Добрый день.
1. Еще раз довожу до вашего сведения, что ни в одном из пунктов договора (ни в общих, ни в индивидуальных условиях), подписанного мной и банков Совкомбанк, не сказано о том, что были какие -то предусмотрены доп.услуги, страховые в том числе. Индивидуальные условия договора прилагаются к отзыву.

2. Если вы считаете, что в каком -то из пунктов договора были указаны условия о перечислении денежных средств за помощь на дорогах, то прошу указать точно, какой это пункт. В противном случае ваши выводы не основываются ни на каких доказательствах, а просто голословны.
Таким образом, ваш вывод о том, что мне была "предоставлена исчерпывающая информация, о предоставляемых услугах" не верен, а денежные средства были перечислены незаконно.

3. Ваш довод о том, что денежные средства перечислены в страховую компанию вообще не имеет под собой оснований, поскольку деньги были перечислены в ООО "МЕГАПОЛИС", на сайте РСА (Российского союза страховщиков) http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/members/actual_members.wbpтакой страховой компании нет
и не может быть, так как ООО"МЕГАПОЛИС" никогда не был страховой компанией"

4. Кроме того, с ООО "МегаПолис" со счетом в филиале ББР БАНКА (АО), в который были перечислены денежные средства, никаких договоров у меня не было. Прошу предоставить документ, на основании которого банком были перечислены денежные средства.


Таким образом, считаю, что ваш ответ не соответствует действительности, так как:
1. В кредитном договоре нет пункта о дополнительных услугах, ни страховых, никаких других.
2. Мне не была предоставлена исчерпывающая информация
3. Денежные средства были перечислены не за страховые услуги, так как:
3.1. ООО"МЕГАПОЛИС" не является страховой компанией,
3.2. а помощь на дорогах согласно Закону РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018) не попадает в перечень лицензируемых видов страховой деятельности.
4. У банка нет документа подтверждающего мое согласие на перечисление денежных средств с моего кредитного счета в пользу ООО. МЕГАПОЛИС"
5. Были нарушены следующие законодательные нормы:
• Ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказывать потребителю услуги надлежащего качества.
• Согласно ст. 854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
• В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитные организации обязаны организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующий характеру и масштабам проводимых операций.
6. Кроме того, банк нарушил пункт Общих условий страхования 4.1.9. Использовать денежные средства по Договору потребительского кредита согласно цели их использования, указанной в Индивидуальных условиях Договора потребительского кредита.


Исходя из этого банк обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что он сам нарушил порядок получения денежных средств, что повлекло совершение операции без согласия физического лица.

То есть, Совкомбанк нарушил мои права , совершив списание средств с моего счета без моего согласия, поэтому обязан возместить мне сумму незаконной операции, а также проценты.
Ссылка 0
0
Наталья
25.05.2018 14:21:00
Также хочу добавить, что я даже не могла направить в Банк согласно пункта Общих условий кредитования направить в течение четырнадцати календарных дней с даты включения Заемщика в Программу добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков подать в Банк заявление о выходе из Программы добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков. При этом Банк по желанию Заемщика возвращает ему уплаченную им плату за Программу добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков, которая направляется на погашение основного долга (в случае если для оплаты Программы использовались кредитные средства Банка), либо перечисляется Заемщику (в случае если для оплаты Программы использовались собственные средства Заемщика).

Потому что я в нее не включена.

Я так понимаю, что Банк специально ждал 14 дней, чтобы ответить на мой отзыв.
Считаю что мой первоначальный отзыв был как раз несогласием с перечислением средств неизвестно за что.
Ссылка 0
0
Наталья
25.05.2018 14:23:41
Прошу ответить мне по пунктам.
Ссылка 0