Неправомерные действия со стороны ПАО СБЕРБАНК

24.03.2024 17:48:30

24.05.2023 я пострадала от действий телефонных мошенников. Около 14:00 мне позвонила женщина, представилась сотрудницей Сбербанка, отчётливо назвала Фамилию, имя, идентификационный номер. Пояснила, что звонит по программе «Сберспасибо». Легко ориентировалась в информации моего личного он-лайн кабинета, называла номера и даты действия моих карт, суммы и даты переводов, баллы начисления «Сберспасибо», поэтому не вызвала сомнений, что звонит специалист. Пояснила, что в связи с окончанием срока действия моей дебетовой карты Банк перевыпустил новую, но накопились баллы, которые она предложила зачислить вручную, через оператора (т.е через неё). Во время разговора мне пришло пуш-сообщение с короткого номера 900, что вызвало у меня подозрения. Перезвонила оператору на горячую линию и узнала что мой номер отключен от он-лайн кабинета, с дебетовой карты списано 10 000 руб +150 руб за перевод в другой банк, а с кредитной карты было списано 244 800 руб+7590 руб (комиссия за перевод). Я потребовала немедленно заблокировать личный кабинет и обе карты, а так же заявила о мошеннических действиях (обращение 230524-0829-379***). Следом, в этот же день, при личном обращении в отделение банка я зарегистрировала обращение № 230524-0931-15***, в котором заявила о проникновении незнакомым лицом в мой личный он-лайн клиент-банк кабинет и краже денежных средств с дебетовой и кредитных карт. 25.05.23 я смогла получить выписку по счёту кредитной карты, но информацию о переводе денежных средств банк предоставить отказался без каких-либо пояснений. Официальную выписку о переводе (в какой банк и на какой счёт были переведены деньги) банк предоставил только 28.10.23 после неоднократных и настоятельных требований. Кражу денег банк не признал, сообщив что средства были переведены при использовании корректных логина и пароля. Когда я обратилась в банк с просьбой выдать мне действующие логин и пароль, мне было отказано в связи с тем, что они длительное время не применяются и не могут быть использованы для восстановления входа в личный кабинет. 25.05.23 я обратилась в местное отделение полиции с заявлением о хищении денежных средств. Мне был выдан талон-уведомление №149 и позже открыто дело №10179/2023 (КУСП №3466 от 25.05.2023). В связи с тем что банк игнорирует запросы следователя о состоянии моих счетов, меня до сегодняшнего дня не смогли признать пострадавшей от действий мошенников. Что дало возможность сотрудникам банка действовать с нарушением всех возможных норм. А именно, мне постоянно приходят сообщения с требованиями оплатить различные суммы задолженностей и просроченных задолженностей и суммы всегда разные. На мои номера телефонов приходится в среднем до 7 звонков и сообщений ежедневно, в сообщениях мне угрожали ухудшением кредитной истории, арестом счетов, передачей суммы долга коллекторскому агентству. Банк никак не реагирует на мои уведомления о хищении денег и об открытом уголовном деле, а сотрудники мне заявили дословно «ты никуда не денешься! Полиция ничего не докажет, мы заочно тебя просудим, а долг продадим коллекторам». Личный долг по использованию кредитных средств, который на 21.05.23 составил 57021, 24 рубля я погасила 21.11.23 полностью. Задержка по внесению последней суммы в размере 9871, 24 рубля произошла по вине банка, тк до 28.10.23 банк отказывался предоставить корректные данные по лицевому счёту кредитной карты. 10.02.2024 через портал ГОСУСЛУГИ я получила претензию (требование) о досрочном возврате всей суммы кредита, процентов и неустойки. Хочу пояснить что кредитный договор я не заключала! Кредитную карту открыла через он-лайн приложение в личном кабинете, а саму карту получила спустя 2 недели после открытия виртуальной карты. Условия пользования, пароли и коды доступа на бумажных носителях мне не предоставлялись, никаких договоров я не подписывала. Доступная сумма кредитных средств, предоставленная мне банком 310000рублей. О страховке денежных средств банк меня не информировал. Проблем по возврату в беспроцентный период у меня не возникало. Мне не понятно на какой № кредитного договора ссылается сотрудник банка, почему сумма кредита составляет 282000 рублей и откуда возникли начисления за непросроченный и просроченный долги. 20.03.2024 я снова обратилась в отделение банка с заявлениями о выдаче мне пароля и логина для восстановления доступа к личному кабинету и с требованием об отмене нотариальной надписи. На оба обращения банк ответил отказом. И 21.03.2024 выдал нотариальную надпись Рождественской Ю.В. (код по ОКОГУ 4210090). А 22.03.2024 судебным приставом-исполнителем Грищенко С.Н. (код по ВКСП: 50033) было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении меня на общую сумму 312463, 37 рублей. Все действия сотрудников ПАО «СБЕРБАНК» считаю грубейшим нарушение норм и Законодательства РФ. Прошу по данным фактам провести проверку. А так признать меня пострадавшей от действий мошенников, подтвердить отсутствие долговых обязательств перед ПАО «СБЕРБАНК» и помочь вернуть похищенные у меня 10150 рублей.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Татьяна, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.