Отсутствие мотивированного ответа и решения ситуации

25.12.2023 00:00:45

Добрый день! Сбербанк России нарушает свои обязательства и не предоставляет мотивированный ответ по обращению. Просьба разобраться в ситуации и принять меры. 06.10.2023 родился третий ребёнок, в связи с чем возникло право на выплату 450 000 рублей многодетным на погашение ипотеки. Но в выплате от ДОМ РФ получили отказ из-за ошибки сотрудников Сбербанка. Комментарий от​ ДОМ РФ: невозможно подтвердить целевое использование кредитных средств. Согласно кредитному договору сумма 1 060 586,17, а в договоре купли-продажи сумма 1 060 568,17". Ипотека оформлена в Сбербанке 29.07.2021, подготовка к сделке была через сервис Сбербанка "Домклик". Сотрудники Сбербанка допустили ошибку при оформлении ипотеки. В договоре купли-продажи сумма ипотечных средств указана 1 060 568,17 (это верная сумма, которая и была нужна для сделки). Но в кредитном договоре сумма 1 060 586,17. Т.е. разница в 18 рублей. Из-за этой ошибки мы получаем отказ в выплате, хотя все деньги были перечислены продавцу. И были использованы нами полностью по целевому назначению: на приобретение готового жилья. 20.10.2023 обращались в Сбербанк посредством телефонного звонка и переписки в чате, было составлено обращение 231020-0712-801700, обращение закрыли 27.10.2023, ответ: спасибо за обращение, вы помогаете нам стать лучше. 24.10.2023 обращались в Центр Ипотечного кредитования Сбербанк, где составили обращение 231020-0045-805600. По поводу данной ситуации обратились в консультационный центр Дом РФ и получили ответ: " В Вашей ситуации нужно заключить допсоглашение к кредитному договору об изменении цели кредитования. Где целью будет: "Приобретение квартиры с неотделимыми улучшениями". После заключения допсоглашения нужно повторно подать полный пакет документов на выплату субсидии с обязательным приложением данного допсоглашения." Передали эту информацию 01.11.2023 в Сбербанк. Однако в Сбербанке не составляют доп соглашение к кредитному договору, предлагали составить до соглашение к договору купли-продажи (эту информацию нам сообщили 08.12.2023). НО мы подчеркнули, что это доп соглашение не зарегистрируют в ЕГРН (это нам сказали в Росреестре) и не примут в ДОМ РФ, что такое доп соглашение будет противоречащим закону (и ранее об этом мы сообщали в СБЕР и эту информацию вносили в обращение, имеются скриншоты переписки с сотрудниками банка от 01.11.2023) Но сотрудники Сбера доп соглашение к кредитному договору не составляют и при этом не предоставляют официальный отказ. Обращение номер 231020-0045-805600 от 24.10.2023 было закрыто 22.12.2023. Ответ по обращению: спасибо за обращение, вы помогаете нам стать лучше (информация из приложения Сбербанк онлайн). Т.е. просто отписка, нет мотивированного ответа и нет решения ситуации. Никуда ответ нам не поступил, хотя сотрудники обещали, что придёт ответ по смс. Позвонили в Сбер, сотрудники сообщили, что ответ никакой они не видят, но обращение закрыто. Подтвердили, что ответ должен был поступить в смс, но не поступил. Т..е. просто отписка "спасибо за обращение". Так же сотрудник в разговоре подтвердил, что в договоре нет никаких запретов на допсоглашение к кредитному договору, и что банк такие доп соглашения успешно составляет (прикладываю запись разговора от 24.12.2023, сотрудника о записи предупредили) Но в нашей ситуации банк не предоставляет мотивированный ответ. И складывается ощущение, что банк преднамеренно не решает ситуацию, чтобы получить больше процентов с заёмщиков. Нарушены мои права: я не могу воспользоваться своим правом на поддержку многодетным, согласно ФЗ от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)". Я имею полное право, но воспользоваться им не могу из-за ошибки сотрудников банка. Так же для обращения в суд мне нужен мотивированный ответ от банка, но банк ответ не предоставляет, а закрывает обращения без ответа. Прошу помочь в решении ситуации.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Юрьевна, представители Сбербанка не сотрудничают с АРБ в вопросах данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.