Не честная конкуренция и мошенничество

12.01.2024 00:11:54

Здраствуйте! К несчастью столкнулся с мошеннической схемой со стороны коммерческого банка "Ренессанс Кредит" в котором 1 ноября 2023 года мной была открыта кредитная карта "2 года без %". Описанные далее действия считаю, что являются грубым нарушением в сфере о конкуренции и возможно могут попадать под статью УК о мошенничестве: Где-то в начале октября звонил на горячую линию банка и общался с сотрудником касательно условий по данной карте, выяснял про возможные платежи, комиссии и прочих возможных платах и "подводных камнях". В конце октября через сайт банка оставил заявку на оформление кредитной карты. Позже со мной связался сотрудник банка, которому я так же задал вопросы про условия и платежи по данной карте. 1 ноября 2023 года по указанному адресу курьер доставил карту. Я еще раз задал интересующие меня вопросы, прочитал и подписал договор № 41751940495. Вечером этого же дня я воспользовался картой и совершил покупку по безналичной оплате с использованием карты. 09.01.2024 я внес очередной платеж по карте и обратил внимание, что задолженность по карте гораздо больше чем должна быть на самом деле. Я просмотрел историю списаний и обнаружил, что 1 декабря по карте произошло списание на сумму 4000 рублей с описанием операции "Подключение приветственного льготного периода"! Я сразу же позвонил на горячую линию разобраться касательно этого несанкционированного списания. Звонок 09.01.2024 около 22:30ч (длительность 15 минут). В телефонном разговоре мы зафиксировали мое обращение в котором я изложил, что: - в момент консультации, а так же в момент оформления заявки кредитной карты по горячей линии в ответ на мои вопросы касательно условий обслуживания карты и всех возможных списаний (в т.ч. мин.платежи, комиссии, платные услуги и т.п.) сотрудник (представитель) банка умолчал о том, что "Подключение приветственного льготного периода" является платной услугой! Таким образом представитель банка сознательно ввел меня в заблуждение или совершил мошеннические действия (Ст.159 УК РФ) в отношении моей личности. - курьер на аналогичные мои вопросы так же умолчал об этой платной услуге. - в договоре есть информация про то, что существует "Приветственный льготный период кредитования", но нет информации, что данная услуга платная и соответственно нет информации о размере и порядке ее оплаты. Отсутствие такой информации в договоре свидетельствует о том, что банк сознательно не доносит ее до своих клиентов, нарушая их права и одновременно совершая мошенничество. Если бы сотрудник банка в телефонном разговоре или курьер при личной встрече ответили мне, что услуга "Приветственный льготный период кредитования" является платной, то никогда бы я такой договор не подписал! - В телефонном разговоре от 09.01.2024 оператор ссылался, на то, что информация о комиссии имеется на сайте в свободном доступе, и то что с картой выдавался буклет с QR-кодом, пройдя по которому можно увидеть полные условия. Но основной документ - это всегда договор и в нем эта информация отсутствует! Я задавал прямые вопросы сотруднику банка, но информацию скрыли, а значит ввели заблуждение. - На сайте Banki.ru в разделе "народный рейтинг" множество отзывов обманутых граждан с похожей или аналогичной проблемой https:// www.banki.ru/services/responses/bank/rencredit/?type=all О том что существует комиссия ни на словах, ни на бумаге не было сказано. Рассчитываю на возможность до Суда разобраться с банком мирным путем на предмет возврата комиссии о которой сотрудники сознательно умолчали и информация о которой отсутствует в подписанном договоре. Аналогичные жалобы уже направлены мной в Прокуратуру, ФАС, Роспотребнадзор и Центробанк.

Ответ представителя банка

15.01.2024 11:49:38

Добрый день.

Ранее по данной ситуации с вами связывался сотрудник банка для предоставления комментариев, также вас информировали по отзыву: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11322447/.
Согласно тарифному плану карты «2 года без %» при использовании приветственного льготного периода предусмотрена комиссия по 2% от кредитного лимита в первые три минимальных платежа. При этом клиенты не платят за обслуживание и получают возможность не оплачивать проценты за пользование кредитными средствами при выполнении условий льготного периода. Информация о наличии комиссии указана на главной странице формы оформления карты и в «Тарифах по расчетным картам с овердрафтом», что позволяет клиенту самостоятельно принять для себя решение об оформлении карты на данных условиях.
Отметим, что тарифы являются неотъемлемой частью договора. Подписав договор, клиент выражает свое согласие с предложенными банком условиями и тарифами.
Выездные представители банка не осуществляют консультацию по счету. В их обязанность входит доставка документов с последующей передачей их в банк. Также на конверте, в котором передается карта, размещен QR-код, пройдя по которому доступна подробная информация по условиям карты.
По результатам проведенной проверки некорректной консультации со стороны сотрудников банка выявлено не было. При согласовании доставки карты сотрудником были озвучены все условия.
Комиссия за подключение приветственного льготного периода была начислена в полном соответствии с условиями договора.
Мы хотим, чтобы вам было комфортно с нами взаимодействовать и сделали все возможное для решения вашего вопроса.
Вопрос по начисленным комиссиям банком рассмотрен положительно. Рекомендуем отслеживать информацию по счету в течение 5 рабочих дней. Начисленная в дальнейшем комиссия также будет возвращена банком.
Надеемся, что меры, принятые нами для решения вашего вопроса помогут изменить ваше мнение о банке в лучшую сторону.

С Уважением,
Ренессанс Банк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Андрей, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.