жалоба о навязывании банком при выдаче кредита "добровольной страховки"

10.10.2013 09:44:53

19.07.2013г. я обратилась за кредитом на сумму 370000 (триста семьдесят тысяч) рублей в Дальневосточный филиал ОАО «Промсвязьбанк» операционный офис Благовещенский, расположенный по адресу: 675000, г.Благовещенск, ул.Ленина, 106 литер «А». Банк дал положительное решение. Кредит я хотела взять на полгода, а по запрашиваемой сумме банк рассчитал, что можно взять кредит только на 7 (семь) лет. Придя оформлять кредит, оказалось, что сумма кредита составляет 425000 (четыреста двадцать пять тысяч) рублей, из них: 52953, 36 комиссионное вознаграждение банку за оказание услуг в рамках программы страхования и 372046,64 кредит. Я возразила по этому поводу, отказываясь от страховки, но менеджер банка сказала, что без страховки «принудительно-добровольной» кредит мне не выдадут, мол вы не переживайте если вы досрочно погасите кредит комиссия будет возвращена пропорционально использованному времени кредитования. Поверив консультациям специалиста (что оснований для переживаний нет, все будет честно и банк когда закрою кредит вернет мне деньги) и безвыходности своей ситуации в финансовом плане, я подписала документы и взяла кредит (на руки получив 372000 рублей). Придя домой, я внимательно ознакомилась с документами и 22.07.2013г. обратилась банк по п.7.3 договора об оказании услуг в рамках добровольного страхования «Защита заемщика» № 127326987 – СЕ2 (в котором говорится, что договор заключается на добровольной основе и не влияет на принятие банком решения о заключении кредитного договора) и на основании п.5.2 данного договора попросила дать мне бланк заявления для расторжения договора, который согласно договора должен быть по форме банка, но мне опять было отказано и заявлено, что страховку не расторгнут, кредит – это риск банка и банку нужно страховать свои риски, вот если заплатите кредит досрочно так и не переживайте, получите свои деньги за оставшееся время до окончания срока кредита. Банк наглым образом без права выбора навязывает «добровольную страховку» заемщикам, и не понять каким образом рассчитанная комиссия банка включается в размер кредита, за которую еще нужно платить проценты. 27.08.2013г. я загасила кредит в полном объеме и обратилась опять в банк за возвратом комиссии за неиспользованный период времени кредитования. Банк направил меня за возвратом в страховую компания, где мне ответили, что обращайтесь в банк, вы им платили комиссию с них и требуйте свои деньги. Я опять обратилась в банк, где меня уже слушать ни кто не хотел, после моих возмущений меня приняла заместитель директора, выслушала и сказала, что закрыв кредит, я уже не являюсь их клиентом и все отношения между мной и банком закончены, хотите пишите в произвольной форме свое заявление и оставляйте, я написала заявление. Через несколько дней пришел ответ в котором говорилось - возврата не будет, страховка дело добровольное, ссылаясь на те самые пункты договора по которым я к ним ранее обращалась. Прошу помочь мне вернуть мне мои деньги. Ведь я взяла у банка кредит в размере 372046,64 рублей и за пользование кредитом всего полтора месяца банк с меня содрал (другого слова не находится) 434585,01 рублей и весь свой беспредел прикрыл «добровольной страховкой».

Прошу помочь мне вернуть мне мои деньги

Ответ представителя банка

25.11.2013 16:43:59

Уважаемый Клиент!

Благодарим Вас за отзыв.

По результатам рассмотрения Вашего обращения о возврате комиссионного вознаграждения от Банка был предоставлен письменный ответ, содержащий подробные разъяснения по существу затронутых Вами вопросов.
Необходимо отметить, что заключение Договора об оказании услуг в рамках Программы добровольного страхования «Защита заемщика» (далее – «Договор») осуществляется на добровольной основе и не влияет на принятие Банком решения о заключении с Вами кредитного договора.
В случае полного досрочного исполнения обязательств по кредитному договору договор страхования продолжит свое действие до даты, указанной в договоре, а при наступлении страхового случая в период действия договора страхования, страховая выплата будет зачислена Банком на Ваш банковский счет.

Надеемся на Ваше понимание.

С уважением,
ОАО "Промсвязьбанк"

Комментарии консультантов

Константин Вадимович Романов
Константин Вадимович Романов Санкт-Петербургское адвокатское бюро "Романов и партнеры", Управляющий партнер, адвокат

В соответствии со статьей 16 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", продажа товара товара или предоставление какой-либо услуги не может обусловливаться приобретением другого товара или услуги.
Можно еще раз сказать, прежде чем, что-то подписывать, посоветуйтесь с адвокатом/юристом и аудитором/бухгалтером! Теперь Вам придется заплатить специалисту несколько больше денег, чтобы он помог Вам привести ваши правоотношения с банком в норму или остаться с чувством, которое вызвало у Вас действие банка и ненужной страховкой.
Во-первых, отказ, до подписания кредитного договора, не означает, что Вы не получите кредит. В соответствии со статьей 446 ГК РФ, Вы имеете право предъявит банку требование об изменении условий договора, исключить или изменить какие-то условия. В случае, если банк откажется, то вы имеете право обязать банк 1) заключить с Вами кредитный договор и 2) заключить такой договор с включением Ваших условий.
Поскольку Вы уже заключили договор с банком и договор страхования, то Вы, в соответствии со статьей 452 ГК РФ, должны подать банку и страховой компании заявление (требование) об, соответственно, изменении кредитного договора в части страховки и оплаты комиссии за нее, а страховой компании заявление (требование) о расторжении договора страхования, к тому и другому заявлению надо приложить Ваш вариант соглашений. В случае если банк и страховая отказываются, то тогда, в соответствии со статьей 450 и статьей 452 ГК РФ, подавайте на банк и страховую в суд, требуя, соответственно, изменения и расторжения договоров.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Анна
06.02.2014 15:37:21
У нас такая же ситуация в отделении банка ОАО «Промсвязьбанк» в г. Пенза. Без подписания Договора (и заявления) на ДОБРОВОЛЬНОЕ страхование нам не выдавали кредит. И если в апреле 2013года сумма страховки снималась по-месячно и потом можно было написать отказ от страховки, то в январе 2014года ситуация такая же, как описывает клиента данного банка. Сегодня я тоже написала письмо в клиентскую службу банка, но думаю, что они мне ответят так же "красиво"..
Ссылка 0
0
Наталья
04.08.2017 02:02:50
Спасибо за информацию. Мы с мужем с боем отказывались от навязанной страховки, который по идеи и быть не должно было. мы случайно из статьи узнали, что есть всего 5 дней на написание заявления! да, банк его не особо хотел принимать, но все же! в итоге деньги мы вернули! надеюсь информация будет полезна!
Ссылка 0