Я, являюсь военнослужащим и нахожусь в командировке на территории Украины. На данный момент нет технической возможности вносить платежи по кредиту. С данным вопросом я обратился в чат банка 29.06.22 г. На что получил ответ от сотрудников, что мой работодатель включён в список аккредитованных компаний структуры Минобороны Российской Федерации службы войск национальной гвардии и при просрочке платежа по кредиту на 10 дне должна автоматически подключится услуга «рестроктуризация». Но конкретно к моему кредиту данная услуга подключена не была, сотрудник банка отправил запрос. И 30.06.22г., мне поступил ответ что подключение услуги будет в течении 3х рабочих дней. По прошествию данного срока услуга подключена не была, я задал вопрос повторно 08.07.22г., ответ пришёл что услугу подключат в течении недели.
11.07.22г., при повторном вопросе сотрудник мне ответил: , при попытке подключения реструктуризации возникла ошибка.
К сожалению, по техническим причинам, реструктуризация по инициативе банка сейчас недоступна.
На мой вопрос о повторной заявке ответа от данного сотрудника я не получил.
13.07.22г., я в очередной раза написал в чат банка. И получил ответ от сотрудника:"При попытке подключения реструктуризации возникла ошибка: По выбранному кредиту есть изменение процентной ставки 15 июня 2022. Оформление реструктуризации не доступно
В связи с чем на текущий момент не может быть предоставлена реструктуризация по инициативе банка. Программное обеспечение банка находится на доработке, сроки доработки на текущий момент не известны.".
Изменения в % ставке произошли из-за не своевременного подключения услуги по вине банка, в следствии чего не только увеличилась % ставка но и теперь отказывают в подключении реструктуризации.
Сотрудники банка на протяжении 2х недель умалчивали данную информацию.
И просили подождать ссылаясь на занятость сотрудников.
Прошу разобраться в данной ситуации.
Ответ представителя банка
21.07.2022 15:07:20
Уважаемый Клиент!<br />
Благодарим Вас за отзыв и сообщаем, что между Вами и банком был заключен договор потребительского кредита (кредитный договор), на основании которого банк предоставил Вам кредит. Кредитный договор заключен на условиях, предусмотренных индивидуальными условиями кредитного договора (индивидуальные условия). Заключив с банком кредитный договор, Вы выразили свое согласие с условиями предоставления кредита, с обязательством исполнения содержащихся в кредитном договоре требований, в том числе согласились производить возврат кредита и уплату процентов ежемесячно в размерах и сроки, установленные кредитным договором.
Размер процентной ставки по кредиту определен п. 4.1 индивидуальных условий. Также индивидуальными условиями предусмотрено уменьшение процентной ставки на один пункт в случае соблюдения ряда условий. При этом в случае нарушения заемщиком сроков уплаты любого из ежемесячных платежей длительностью более чем на 7 (семь) календарных дней после установления процентной ставки в новом размере в соответствии с настоящим пунктом, со дня, следующего за датой уплаты ежемесячного платежа, следующего за ежемесячным платежом, срок уплаты которого нарушен, условия настоящего пункта не применяются, и процентная ставка устанавливается в размере, определяемом в соответствии с иными условиями кредитного договора.
В связи с образованием просроченной задолженности в мае 2022 процентная ставка 15.06.2022 была установлена в первоначальном размере (увеличена на один пункт).
Таким образом, действия банка по увеличению процентной ставки корректны и соответствуют условиям кредитного договора.
Обращаем Ваше внимание, что предоставление реструктуризации является правом, но не обязанностью Банка.
В соответствии с индивидуальными условиями заемщик вправе получить отсрочку по основному долгу либо отсрочку по ежемесячным платежам в порядке и на условиях, предусмотренных разделом 5 правил предоставления кредитов на потребительские цели (правила). При этом отсрочка предоставляется заемщику только в случае одновременного соблюдения требований, одним из которых является отсутствие просроченной задолженности на дату обращения заемщика к кредитору за получением отсрочки.
В настоящий момент оформление заявки на реструктуризацию возможно при обращении в обслуживающий офис Банка, а также доступно в личном кабинете системы PSB-Retail (интернет-банк, мобильное приложение).
С уважением, <br />
Ваш ПСБ.
Уважаемый Алексей, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу.
В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.