ПАО "Промсвязбанк" удерживает у себя мои средства, ранее размещенные мною по договору вклада от 04.03.2022 в EUR.
После предварительного заказа наличных и согласования срока их получения на 09.06.2022 мне было (при посещении банка) отказано дважды 09.06.2022 и 14.06.2022 в выдаче указанных средств наличными с переконвертацией в USD по действующему кросс-курсу ЦБ. При этом банк не исполнил требования ЦБ (Временный порядок операций с наличной валютой, установлен ЦБ 09.03.2022), не предоставил письменного отказа.
Временным порядком предусмотрено, что выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США.
В свою очередь банк ссылается именно на то, что якобы Временный порядок операций с наличной валютой, установленный ЦБ РФ 09.03.2022, позволяет банку использовать собственный внутренний курс для конвертации EUR/USD.
Ответ представителя банка
24.06.2022 16:09:58
Уважаемый Алексей!
Благодарим Вас за отзыв и за выбор в пользу нашего Банка, а также сообщаем, что мы заинтересованы в предоставлении качественного сервиса и для нас крайне важна обратная связь от Клиентов, ведь это помогает нам становиться лучше. Описанная Вами ситуация принята нами во внимание с целью учёта в дальнейшей работе.
Дополнительно поясняем что мы осуществляем операции в соответствии с действующим законодательством, а также нормативными актами Банка России. Так, на текущий момент, Клиент в течение 6 месяцев (с 09.03.2022 по 09.09.2022) может осуществить снятие наличных денежных средств со своего действующего валютного счета в размере не более 10 000 долларов США или эквивалент в евро по курсу ЦБ на дату выдачи. Снятие возможно одной суммой либо частями. Выдача суммы свыше 10 000 долларов США (эквивалент в евро) возможна путем конвертации в валюту рубли РФ по курсу ЦБ на дату выдачи.
Не исключаем, что между вами и сотрудниками возникло недопонимание и приносим извинения за возможные неудобства. Вместе с тем, по полученным нами сведениям, 21.06.2022 сумма была Вами получена.
Надеемся на понимание и на то, что нам удалось внести ясность в сложившуюся ситуацию.
С уважением,
Ваш ПСБ
Ответ редакции сайта АРБ
Уважаемый Алексей Александрович, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу.
В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.