Банк обманул на 363.000 руб
17.01.2022 10:49:25
Заключил кредитный договор с ПАО «Промсвязьбанк» в отделении Кузьминки, г. Москва. Менеджером банка – П.А.И., я был уведомлен о том, что для получения более выгодных условий по кредиту – снижение процентной ставки, необходимо заключение страхового договора. Причем о праве самостоятельного заключения страхового договора не было сказано ни слова! В процессе разговора с менеджером П.А.И. я неоднократно задавал вопрос о сумме страхования, так как предполагал закрыть данный кредит досрочно, в ответ мне неоднократно была озвучена цифра в 363.184,63 руб. как страховка и было разъяснено, что при досрочном погашении кредита или при отказе от страховки, в течении действия всего срока договора (84 месяца), возврат денег за страхование будет рассчитываться от суммы 363.184,63 руб. 10.01.2022 я обратился в чат в мобильном приложении с вопросом о том, какая сумма мне вернётся при отказе от страховки или при досрочном закрытии кредита. Менеджер в чате мобильного приложения сообщил, что сумма 363.184,63 руб является комиссией банка и не возвращается при отказе от страхования или при полном досрочном погашении кредита, а сумма возврата по страхованию будет рассчитана от суммы 33.071,53 руб, так как именно эта сумма является страховой премией. Если бы, в день заключения кредитного договора, менеджер банка уведомил меня, что сумма 363.184,63 руб является комиссией банка за заключение договора страхования и не возвращается, я бы не стал оформлять договор страхования или не стал бы заключать кредитный договор вовсе. Ни один разумный человек не станет кому то разрешать заключать договор от его имени за такую безумную сумму в 363.184,63 руб! Считаю, что менеджер банка – П.А.И. ввёл меня в заблуждение, дал недостоверную информацию и, воспользовавшись моим доверием и юридической неграмотностью, попросил подписать документы. Я, не имея оснований не доверять специалисту банка, подписал документы. Получается, банк специально ввёл меня в заблуждение и мошенническими действиями завладел деньгами с моего счета, за которые я ещё и проценты плачу. Прошу банк вернуть деньги, перечисленные с моего счета, в счет комиссии за заключение договора страхования, в размере 363.184,63 руб. Ответ представителя банка19.01.2022 13:39:33 Уважаемый Александр Игоревич! Ответ редакции сайта АРБУважаемый Александр Игоревич, Ваша жалоба направлена в адрес банка. |
|




Если бы банкиры платили из своего кармана, а не приносили убыток государству (раз он собственник) - они бы не доводили до Верховного суда.
Здесь имеются признаки притворной сделки (ст. 170 ГК РФ) - проверьте все свои платежки по перечислению комиссии банка за страховку - в выписке по счету у меня один и тот же номер платежного поручения на зачисление денег и на перечисление комиссии (хотя сами номера платежек разные). Кроме того все сумма "комиссии" с моего счета перечислена напрямую на счет страховой компании, без указанного в заявлении "15 числа следующего месяца".
Сейчас жду ответа от ЦБ и финомбудсмена - надеюсь заметят эти проколы банка и сделают какие-либо адекватные выводы.
В любом случае доведу дело до конца, 363.000 руб для меня очень огромная сумма. Подарить её ПСБ я не готов. Тем более, что они ничего не сделали, чтобы их заработать, а просто получили обманным путем. Прочитав в интернете про аналогичные дела можно сказать, что есть много за что зацепиться. Судебных прецедентов по таким делам уже не мало, буду бороться.
Можно начать собирать совместную петицию, чтобы приняли меры к ПСБ - потому что такие дело, мягко говоря, неправильные
По подобной ситуации Верховный суд принял решение в пользу нас.
Тут определение
А тут уже кассационная инстанция решает в нашу пользу
Разошли всем, кто пролетел на доверии госбанку
Получил такое письмо от одного специалиста:
"От того, что описанная Вами ситуация, когда оформляя страховой договор банк, не предупреждая клиента, берет львиную долю в качестве «комиссии за услугу», а страховая премия составляет ничтожную часть от нее, – широко распространенная практика, не делает это очковтирательство более достойным. Юристы банков нашли, как им казалось, вполне легальный способ взимания такого рода комиссий, но Вам удалось найти в действиях банка «юридический пробел» – многократное несанкционированное клиентом использование его подписи."
Действительно (при оформлении страховки дистанционно, не в офисе), при оформлении страховки дистанционно присылается только одна смска/push-код, а подписывается сразу куча разных документов: заявление на открытие счета, заявления на перевод, заявление на услугу по присоединению к договору страхования - все в одно и то же самое время.
По подобной ситуации Верховный суд принял решение в пользу нас.
Тут определение
А тут уже кассационная инстанция решает в нашу пользу
Разошли всем, кто пролетел на доверии госбанку
Получил такое письмо от одного специалиста:
"От того, что описанная Вами ситуация, когда оформляя страховой договор банк, не предупреждая клиента, берет львиную долю в качестве «комиссии за услугу», а страховая премия составляет ничтожную часть от нее, – широко распространенная практика, не делает это очковтирательство более достойным. Юристы банков нашли, как им казалось, вполне легальный способ взимания такого рода комиссий, но Вам удалось найти в действиях банка «юридический пробел» – многократное несанкционированное клиентом использование его подписи."
Действительно (при оформлении страховки дистанционно, не в офисе), при оформлении страховки дистанционно присылается только одна смска/push-код, а подписывается сразу куча разных документов: заявление на открытие счета, заявления на перевод, заявление на услугу по присоединению к договору страхования - все в одно и то же самое время.