Банк обманул на 363.000 руб

17.01.2022 10:49:25

Заключил кредитный договор с ПАО «Промсвязьбанк» в отделении Кузьминки, г. Москва. Менеджером банка – П.А.И., я был уведомлен о том, что для получения более выгодных условий по кредиту – снижение процентной ставки, необходимо заключение страхового договора. Причем о праве самостоятельного заключения страхового договора не было сказано ни слова! В процессе разговора с менеджером П.А.И. я неоднократно задавал вопрос о сумме страхования, так как предполагал закрыть данный кредит досрочно, в ответ мне неоднократно была озвучена цифра в 363.184,63 руб. как страховка и было разъяснено, что при досрочном погашении кредита или при отказе от страховки, в течении действия всего срока договора (84 месяца), возврат денег за страхование будет рассчитываться от суммы 363.184,63 руб. 10.01.2022 я обратился в чат в мобильном приложении с вопросом о том, какая сумма мне вернётся при отказе от страховки или при досрочном закрытии кредита. Менеджер в чате мобильного приложения сообщил, что сумма 363.184,63 руб является комиссией банка и не возвращается при отказе от страхования или при полном досрочном погашении кредита, а сумма возврата по страхованию будет рассчитана от суммы 33.071,53 руб, так как именно эта сумма является страховой премией. Если бы, в день заключения кредитного договора, менеджер банка уведомил меня, что сумма 363.184,63 руб является комиссией банка за заключение договора страхования и не возвращается, я бы не стал оформлять договор страхования или не стал бы заключать кредитный договор вовсе. Ни один разумный человек не станет кому то разрешать заключать договор от его имени за такую безумную сумму в 363.184,63 руб! Считаю, что менеджер банка – П.А.И. ввёл меня в заблуждение, дал недостоверную информацию и, воспользовавшись моим доверием и юридической неграмотностью, попросил подписать документы. Я, не имея оснований не доверять специалисту банка, подписал документы. Получается, банк специально ввёл меня в заблуждение и мошенническими действиями завладел деньгами с моего счета, за которые я ещё и проценты плачу. Прошу банк вернуть деньги, перечисленные с моего счета, в счет комиссии за заключение договора страхования, в размере 363.184,63 руб.

Ответ представителя банка

19.01.2022 13:39:33

Уважаемый Александр Игоревич!

Благодарим Вас за отзыв и сообщаем, что по результатам проведенной проверки, ошибок в работе Банка не было установлено. Более подробные разъяснения по существу имеющихся у Вас вопросов содержатся в письменном ответе Банка, направленном 14.01.2022 в дополнительный офис «Кузьминки».
Надеемся на понимание и на то, что нам удалось прояснить ситуацию.

С уважением,
Ваш ПСБ

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Александр Игоревич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1
Александр
19.01.2022 13:57:49
Получил на руки вашу отписку. Заявления в Роспотребнадзор, ФАС, Прокуратуру я направил. Будем разбираться. Обман с вашей стороны на лицо... Жаль, что такой известный банк позволяет себе такое и не признает...
Ссылка 1
2
Андрей
22.01.2022 18:49:37
Кроме того, обрати внимание - сумма комиссии банка рассчитана от срока кредита, т.е. имеется возможность считать ее пропорционально, как и страховую премию. При этом в заявлении прямо указывается, что в течение 14 дней возвращается полностью, по больший срок не оговаривается - есть возможность настаивать в суде на аналогию права, поскольку эта ситуация не определена ни в законодательстве, ни в договоре. При этом Верховный суд уже один раз определял о возврате комиссии в течение 14 дней, после этого внесли правки, осталось пробивать по сверх 14 дней до Верховного суда.
Если бы банкиры платили из своего кармана, а не приносили убыток государству (раз он собственник) - они бы не доводили до Верховного суда.
Ссылка 2
2
Андрей
22.01.2022 18:51:50
В "Роспотребнадзор, ФАС, Прокуратуру" - бесполезно, с точки зрения договорных отношений они постарались - зацепиться не возможно: "Вы читали, Вы подписывали".
Здесь имеются признаки притворной сделки (ст. 170 ГК РФ) - проверьте все свои платежки по перечислению комиссии банка за страховку - в выписке по счету у меня один и тот же номер платежного поручения на зачисление денег и на перечисление комиссии (хотя сами номера платежек разные). Кроме того все сумма "комиссии" с моего счета перечислена напрямую на счет страховой компании, без указанного в заявлении "15 числа следующего месяца".
Сейчас жду ответа от ЦБ и финомбудсмена - надеюсь заметят эти проколы банка и сделают какие-либо адекватные выводы.
Ссылка 2
0
Александр
24.01.2022 13:00:25
Подобных ситуаций набралось уже очень много. Людей обманутых ПСБ полно, не все хотят возиться с судами. Списался с ребятами из Тамбова на банки ру, их также обманули в ПСБ. Роспотребнадзор признал их потерпевшими и через него подали в суд. ПСБ пытался отменить решение, но суд вернул решение Роспотребнадзора. Пока ещё судятся, почти год уже, ПСБ затягивает постоянно. А фин. уполномоченный и ЦБ просто описываются, что вы подписали договор, значит были уведомлены... Я написал в Роспотребнадзор, ФАС, Прокуратуру. Жду ответов, буду держать в курсе.
В любом случае доведу дело до конца, 363.000 руб для меня очень огромная сумма. Подарить её ПСБ я не готов. Тем более, что они ничего не сделали, чтобы их заработать, а просто получили обманным путем. Прочитав в интернете про аналогичные дела можно сказать, что есть много за что зацепиться. Судебных прецедентов по таким делам уже не мало, буду бороться.
Ссылка 0
0
Андрей
24.01.2022 15:26:34
Спасибо, буду тоже держать в курсе своего дела.
Можно начать собирать совместную петицию, чтобы приняли меры к ПСБ - потому что такие дело, мягко говоря, неправильные
Ссылка 0
0
Ирина
25.01.2022 17:20:44
Здравствуйте! С удовольствием поддержим любые инициативы по привлечению ПСБ к ответственности. Зря банк чувствует себя безнаказанным. Мы тоже попали благодаря ПСБ и менеджеру Шишовой (г. Тамбов) на деньги. Будем биться до конца. На сегодняшний день мы имеем: положительное решение районного суда г. Тамбова, областного суда г. Тамбова, Арбитражного суда г.Москвы. Ни одна из инстанций кроме фин.уполномоченного (но оно и ясно почему)не поддержала ПСБ. Так что нужно объединиться и добиться справедливости, а именно вернуть свои ЧЕСТНО ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ, ОТОБРАННЫЕ МОШЕННИЧЕСКИМ СПОСОБОМ ПРОМСВЗЬБАНКОМ.
Ссылка 0
0
Андрей
14.02.2022 21:30:45
Ирина!
По подобной ситуации Верховный суд принял решение в пользу нас.
Тут определение https://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2018888
А тут уже кассационная инстанция решает в нашу пользу
Разошли всем, кто пролетел на доверии госбанку
Ссылка 0
0
Андрей
08.04.2022 20:55:22
Ирина!
Получил такое письмо от одного специалиста:
"От того, что описанная Вами ситуация, когда оформляя страховой договор банк, не предупреждая клиента, берет львиную долю в качестве «комиссии за услугу», а страховая премия составляет ничтожную часть от нее, – широко распространенная практика, не делает это очковтирательство более достойным. Юристы банков нашли, как им казалось, вполне легальный способ взимания такого рода комиссий, но Вам удалось найти в действиях банка «юридический пробел» – многократное несанкционированное клиентом использование его подписи."
Действительно (при оформлении страховки дистанционно, не в офисе), при оформлении страховки дистанционно присылается только одна смска/push-код, а подписывается сразу куча разных документов: заявление на открытие счета, заявления на перевод, заявление на услугу по присоединению к договору страхования - все в одно и то же самое время.
Ссылка 0
0
Ирина
12.04.2022 15:49:58
Здравствуйте! Вчера мы наконец получили наши деньги. Даже не верится, что год судебных тяжб не напрасны.
Ссылка 0
0
Андрей
12.04.2022 16:28:23
Поздравляю! Насколько же не стыдно им то, что клиент (как пишут "мы дрожим") вынужден добиваться правды в судах! Позорище!
Ссылка 0
0
Ирина
12.04.2022 16:44:59
В моем городе еще один потерпевший пытается отстоять свои права и вернуть деньги. ПСБ вообще игнорит запросы документов контролирующих органов.
Ссылка 0
0
Ирина
12.04.2022 16:45:21
И это все творит государственный банк. ТЬФУ!
Ссылка 0
0
Андрей
12.04.2022 16:50:21
ТЬФУ! Такое позорище создали! Так у них денег немеряно - весь госзаказ через них идет - и все равно хоть что-то, но урвать от простых людей! ТЬФУ
Ссылка 0
0
Андрей
01.03.2023 21:36:50
Суд взыскал деньги с недобросовестной организации!
Ссылка 0
2
Андрей
22.01.2022 18:37:05
Аналогичная ситуация! Только оформлял страховку через мобильное приложение. Вот уж не ожидал, что банк со 100% государства такую бяку придумает.
Ссылка 2
0
Андрей
22.01.2022 18:44:30
Перенесено
Ссылка 0
0
Андрей
14.02.2022 21:28:20
Александр!
По подобной ситуации Верховный суд принял решение в пользу нас.
Тут определение https://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2018888
А тут уже кассационная инстанция решает в нашу пользу
Разошли всем, кто пролетел на доверии госбанку
Ссылка 0
0
Андрей
08.04.2022 20:54:53
Александр!
Получил такое письмо от одного специалиста:
"От того, что описанная Вами ситуация, когда оформляя страховой договор банк, не предупреждая клиента, берет львиную долю в качестве «комиссии за услугу», а страховая премия составляет ничтожную часть от нее, – широко распространенная практика, не делает это очковтирательство более достойным. Юристы банков нашли, как им казалось, вполне легальный способ взимания такого рода комиссий, но Вам удалось найти в действиях банка «юридический пробел» – многократное несанкционированное клиентом использование его подписи."
Действительно (при оформлении страховки дистанционно, не в офисе), при оформлении страховки дистанционно присылается только одна смска/push-код, а подписывается сразу куча разных документов: заявление на открытие счета, заявления на перевод, заявление на услугу по присоединению к договору страхования - все в одно и то же самое время.
Ссылка 0